-
-
-

Скидка 15% на журнал>>>

Будем знакомы!

У зарегистрированных пользователей есть доступ к полезной информации
и следующие преимущества:

  • Они первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов
  • Читают закрытые материалы

Получите больше информации после регистрации

В подарок за регистрацию Вы получите Циклограммы приказов на целый год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Вниимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У зарегистрированных пользователей есть доступ к полезной информации
и следующие преимущества:

  • Они первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов
  • Читают закрытые материалы

Получите больше информации после регистрации

В подарок за регистрацию Вы получите Циклограммы приказов на целый год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
► Должностная инструкция дворника
► Должностная инструкция социолога
► Как провести итоговое заседание методобъединения учителей. План-конспект и допматериалы к нему
► Циклограмма работы школы в мае: более 25 задач
► Какие журналы по безопасности обязательно заполнить в мае перед выпускным
АКТИВИРОВАТЬ ДОСТУП
Справочник руководителя образовательного учреждения
-

Песочная терапия в детском саду: цели, задачи, преимущества

2 апреля 2024
1827
Средний балл: 0 из 5

Для ребенка игра в песок – один из самых естественных способов рассказать о себе и о своих проблемах, преодолеть эмоциональное напряжение, научиться выражать свои эмоции и справляться с ними. Именно поэтому песочная терапия в детском саду очень популярна. Как ее правильно организовать читайте далее.

Құм терапиясы: мақсаттар, міндеттер, артықшылықтар

Полную версию этой статьи «Песочная игра как инструмент психолого-педагогического сопровождения оздоровительного процесса» читайте в электронной версии журнала «Справочник руководителя дошкольной организации», а также в электронной системе «Actualis: Образование». 

Скачайте еще больше образцов и шаблонов здесь⏩

Советуем прочитать «Как применять мандала-терапию в работе с детьми»⏩

Песочная терапия в детском саду 

Песочная терапия в детском саду – одна из разновидностей арт-терапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Картина на песке может быть понятна как трехмерное изображение какого-либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым.

Преимущества

  • способствует процессу индивидуализации;
  • освобождает творческий потенциал, внутренние чувства, восприятие и актуализирует воспоминания;
  • обеспечивает многогранный опыт благодаря множественности символических значений;
  • способствует возвращению человека к прошлому опыту с целью повторного переживания и освобождения;
  • создает мост между бессознательным и сознательным, внутренним и внешним, духовным и физическим;
  • обеспечивает непосредственную игру, где нет никакого правильного или неправильного пути, позволяет снять контроль сознания, является естественным языком для детей;
  • не имеет ограничений для использования с людьми разных культур, рас, возрастов и интеллектуальных статусов;
  • дает человеку возможность от роли «пострадавшего» перейти к роли «создателя» своей жизни;
  • песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

Человек выступает в песочнице как создатель: один жизненный сюжет сменяет другой, всё приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, – просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает душевного равновесия.

Цель и задачи песочной терапии

Детская песочная терапия не ставит перед собой цель менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам. Ее цель, дать ребенку возможность быть самим собой.

Песочная терапия для детей дошкольного возраста ставит перед собой определенные задачи:

  • Развитие самооценки и обретение веры в себя.
  • Развитие познавательных психических процессов.
  • Формирование ответственности в своих действиях и поступках.
  • Развитие способностей к самопринятию.
  • Полагание на себя.
  • Овладение чувством контроля.
  • Обучение искусству расслабления.

Песочная терапия в детском саду: цели, задачи, преимущества
В детском саду появился проблемный ребенок: он обижает других детей, провоцирует драки, на него жалуются родители и воспитатели. Что делать с таким ребенком, рассказывают эксперты.

Использование песочной терапии в работе с детьми

Для ребенка игра в песок – один из самых естественных способов рассказать о себе и о своих проблемах, преодолеть эмоциональное напряжение, научиться выражать свои эмоции и справляться с ними.

При работе с песком делается акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект». Перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. Песочная терапия занятия делает более интересными. Но с одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой – более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

Как подготовить песочницы к весне. Схема расчета песка и памятка для воспитателей⏩

Работу с песком можно разделить на три основных типа – объединяющие, наиболее распространенные и часто повторяющиеся формы, создаваемые детьми на разных этапах их развития в процессе игр с песком:

  • совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью: дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности линии, оставляют отпечатки, и строят горки;
  • проникновение в толщу песка: проделывание ямок и тоннелей, а также зарывание в песок предметов с последующим их извлечением;
  • работа с использованием воды: дети могут лить ее на песок в произвольном количестве.

Больше полезных шаблонов:

Скачайте еще больше образцов и шаблонов здесь⏩

Песочная терапия в детском саду  активно развивает ребенка. Происходит это во время игры с песком. Перед тем как внедрять такой вид терапии, желательно провести мастер-класс "Песочная терапия" для воспитателей. Для начала необходимо познакомить со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый, можно спрятать руку или какой-то предмет). Мастер-класс песочная терапия для педагогов должны проводить профессионалы и объяснить технику безопасности.

Перечень рекомендуемых игр:

«Нарисуй сказку»

Воспитатель просит ребенка нарисовать на песке что-нибудь, любой предмет, или рисует сам. Например, солнышко. Далее предлагает детям нарисовать историю про солнышко, дорисовывая по ходу рассказа персонажей – девочку, дождик, зонтик, радугу и т. д.

«Сотри лишнее»

Хорошая тренировка логического мышления, направленная в том числе и на развитие речи ребенка. Воспитатель рисует на песке три объекта – геометрические фигуры, простые предметы, легко узнаваемые по очертаниям, (лист, цветок и рыбку). Детям предлагается стереть лишний предмет, объяснить, почему именно этот предмет «лишний» и по желанию продолжить ряд (например, лист – цветок – дерево).


«Художник»

Взрослый начинает какой-либо рисунок, ребенок дорисовывает.

«Одновременно»

Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите «намотать» два клубка ниток: один – правой, а другой – левой рукой. Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга, 2 квадрата, 2 треугольника.

Для развития любознательности

В конспект занятий песочной терапии важно включить игру, цель которой развитие любознательности.

Спрятать под песком фигурки, а педагоги (дети) с помощью «коктейльных» трубочек должны их найти, раздувая песок.

Анимационное рисование:

Правила поведения для детей

Песочная терапия для детей должна проходить с соблюдением важны правил. Всем детям на первом занятии объявляются правила в соответствии с возрастом.

Можно:

  • брать любые игрушки в любом количестве;
  • приносить свои.

Нужно:

  • убрать игрушки из песка после игры.

Нельзя:

  • кидать и сыпать песок на пол и на себя;
  • ломать и забирать фигурки домой.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации».

logo