-
-
-

Скидка 15% на журнал>>>

Будем знакомы!

У зарегистрированных пользователей есть доступ к полезной информации
и следующие преимущества:

  • Они первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов
  • Читают закрытые материалы

Получите больше информации после регистрации

В подарок за регистрацию Вы получите Циклограммы приказов на целый год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Вниимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У зарегистрированных пользователей есть доступ к полезной информации
и следующие преимущества:

  • Они первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов
  • Читают закрытые материалы

Получите больше информации после регистрации

В подарок за регистрацию Вы получите Циклограммы приказов на целый год.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться
×
► Должностная инструкция дворника
► Должностная инструкция социолога
► Как провести итоговое заседание методобъединения учителей. План-конспект и допматериалы к нему
► Циклограмма работы школы в мае: более 25 задач
► Какие журналы по безопасности обязательно заполнить в мае перед выпускным
АКТИВИРОВАТЬ ДОСТУП
Справочник руководителя образовательного учреждения
-

Программа Step by step

18 марта 2021
3509
Средний балл: 0 из 5
Инновации в ДО: технология Step by step
Инновации в ДО: технология Step by step

Программа Step by step переведена на 19 языков, принимается в качестве альтернативной или вариативной министерствами образования более чем в 30 странах мира.

Читайте также эту статью на казахском языке

Программа Step by step

Страны-участницы международного проекта Step by step получили «матричную» или «рамочную» программу, ключевые стратегии. Дальнейшая задача каждой страны, детского сада и педагога состоит в наполнении программы содержанием (национальным, местным, соответствующим потребностям и интересам конкретных детей).

Даже в самом раннем возрасте дети способны делать правильный выбор, понимать возможные последствия своих действий и с уважением относиться к существующим между ними различиям.

Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование в них желания осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, программа Step by step стремится заложить основы способностей:

  • принимать и осуществлять перемены;
  • критически мыслить;
  • осуществлять выбор;
  • ставить и решать проблемы;
  • проявлять творчество, фантазию, изобретательность;
  • заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.

Предполагается, что каждый педагог в сотворчестве с детьми и родителями создает свою собственную программу, учитывающую их и свои возможности, реальные обстоятельства, потребности, интересы, ресурсы местного сообщества.

В то же время технология Step by step предлагает определенные формы, соответствующие ее философии:

  • обязательный ежедневный групповой сбор для совместного планирования учебного проекта и дневного плана;
  • организация работы детей на основе их собственного выбора;
  • ведение педагогического наблюдения, обеспечивающего информацию о ходе и перспективах развития каждого ребенка, влияющего на выбор педагогических стратегий в детском саду и в семье;
  • объединение усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания условий развития детей.

В основе философии программы лежит убеждение: дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно актуальным и необходимым самому ребенку, ему дают возможность познавать окружающий мир целостно, а не предлагают каждый день отрывочную информацию разного рода.

Воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры»:

  • организуют первоначальное пространство (затем оно будет наполняться продуктами детской деятельности), общение, совместное планирование;
  • оказывают непосредственную помощь и поддержку в случае затруднения (прямое и косвенное обучение, эмоциональная поддержка);
  • вовлекают в жизнь группы других взрослых (членов семей, представителей социального окружения).

На этом фоне ребенок сам (вместе с другими детьми и взрослыми) инициирует и принимает решение о том, какая образовательная тема будет принята в группе, выбирает способы познания, виды деятельности и т. д.

Ребенок обучается не при постоянном повторе за взрослым, а при непосредственном вовлечении в процесс познания, при взаимодействии с предметами, веществами и явлениями окружающего мира.

Это становится возможным благодаря предметно-развивающей среде, которая организована особым образом. Все оборудование и материалы размещены в так называемых «центрах активности», основные из них – «Искусство», «Наука и природа», «Песок и вода», «Литература», «Драматизация», «Строительство», «Кулинария».

В этих центрах ребенок может заниматься самыми разнообразными видами деятельности, имеет возможность сделать свой собственный выбор, в каком центре и чем именно ему заниматься. Задания в центрах подобраны таким образом, что каждому ребенку гарантирован успех.

«Actualis: Образование»




42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



★ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ★

Возможности STEAM-обучения в системе дошкольного образования
Программа Step by step

Л. В. Подобинская

магистр педагогики, старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области

Решение глобальных проблем требует многопланового подхода, сочетания творческих и аналитических процессов, а инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Для этого обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию.

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. И мы, педагоги, на себе уже испытали, что этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Помощь семьи

Философия программы основывается на признании ценности семейного воспитания для роста и развития ребенка вне зависимости от социального, культурного уклада, религиозных и национальных традиций семьи. Семье придается значение «первого, самого заинтересованного и ответственного воспитателя и учителя ребенка».

Стимулируется участие в работе с детьми в детском саду семей, разных по своему жизненному укладу и культурным ценностям. Малыши учатся лучше понимать разные стили и стратегии взаимодействия, знакомятся с иными традициями, понимают и принимают других людей, проникаются уважением к их знаниям и умениям.

При этом не имеет значение образование родителей, их социальный статус, важно, чтобы у них было желание понимать детей, общаться, играть, помогать им открывать и осмысливать мир.

Члены семей могут быть включены в жизнь группы в качестве:

  • добровольного помощника в группе (ассистента воспитателя) на 1,5–2 часа в день для помощи в центрах активности;
  • помощника в создании развивающей среды;
  • инициатора и участника планирования тематического проекта;
  • организатора праздников и других событий;
  • участника родительской взаимопомощи (обмен информацией, игрушками, детскими вещами, профессиональная помощь друг другу и т.п.);
  • вместе с воспитателями и специалистами детского сада родители ведут наблюдение за динамикой и тенденциями развития ребенка, принимают решение о том, что необходимо сделать в детском саду и дома.

«Actualis: Образование»




42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Особенности организации работы в центрах активности Программы Step by step

Каждый центр активности – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание сложных явлений, закономерностей и просто веселых и полезных действий.

Материалы в центрах всегда «избыточно достаточны», их столько и такого вида, что разные дети найдут себе дело по интересам и способностям без непосредственного присутствия взрослых. Это «открытые материалы» – полезные, развивающие, успешные и правильные. Например, камешки в центре математики можно перебирать, раскладывать по порядку, взвешивать, считать, выкладывать узоры и т.п.

Значительная часть материалов в центрах регулярно сменяется, так как они всегда отражают содержание темы, которой живет группа.

Пример: 

Во время темы «Море» в центре математики появятся бумажные, пластмассовые рыбки, кораблики, морские коньки, осьминоги всевозможных расцветок, видов и размеров, подобранные взрослыми, изготовленные детьми в центре искусства, позаимствованные из центра кулинарии или науки.

Центры активности – место работы детей, поэтому в них всегда много материалов, изготовленных или находящихся в стадии изготовления, демонстрирующих успехи и достижения воспитанников.

Если взрослые хотят чему-либо научить детей, продвинуть их в каком-либо умении, ими готовятся специальные материалы, карточки по математике, развитию речи, подготовке к обучению грамоте, проведению опытов, процессу изготовления кулинарного блюда, физкультурной тренировке или последовательности и способам рисования.

Карточки изготавливают вместе, всей командой (воспитатели, специалисты, родители), образцы сохраняются в методическом кабинете. Прямой возрастной закрепленности учебные и игровые материалы не имеют, так как в средней группе могут быть «продвинутые» математики, а в подготовительной – «ленивые» художники, предпочитающие счету яблок закрашивание яблочных бочков и листочков.

Выбор центра – за детьми. Они самостоятельно определяют, в каком центре будут работать, что и в какой последовательности будут делать.

Задача взрослых – подготовить «стартовую» среду в центрах: материалы, рабочие места, а также умело рассказать, «презентовать» детям то, что их ждет в разных центрах. Особенность «презентации» – в правильном подборе слов. Нельзя дать прямые установки, указания, например, «сегодня в центре искусства вы будете рисовать птичку», необходимо заинтересовать детей, чтобы у них во время рассказа загорелись глаза и родились собственные планы.

Каждый день работают практически все центры – их количество напрямую не зависит от количества взрослых и ориентировано только на потребности и интересы детей.

В работе центров активности не существует планомерного передвижения детей, так как нет необходимости прохождения каждого ребенка через каждый центр.

Если воспитатели считают, что того или иного ребенка следует в чем-то продвинуть, они идут за ребенком в тот центр, который он выбрал.

Это правило, но есть и исключения. Например, в логопедической группе логопед может во время презентации сказать: «Сережа, Мадина, Рома, нам с вами очень важно поупражняться в... Я буду ждать вас в...».

Продолжение читайте в Электронной системе  «ACTUALIS: Образование»

logo