text
MCFR.KZ Образование

Как списывать ОС

  • 13 июня 2018
  • 17

Вопрос

Как списывать ОС?

Ответ

Читайте также этот материал на казахском языке


Читайте также по данной теме:

Учет основных средств в ДО

Действующие правила по бухгалтерскому учету основных средств предусматривают, что признание балансовой стоимости объекта основных средств прекращается

при его выбытии;

когда от его использования или выбытия не ожидается никаких будущих экономических выгод.

Доходы или расходы, возникающие в связи со списанием объекта основных средств, включаются в состав прибыли или убытка при списании объекта.

Выбытие объекта основных средств может происходить различными способами (например, путем продажи, заключения договора финансовой аренды, путем дарения, путем другой безвозмездной передачи, по причине недостачи, выявленной при инвентаризации и т. п.). При определении даты выбытия объекта предприятие использует критерии, установленные для признания выручки от продажи товаров, т. е. дата, когда организация утратила право контроля основного средства и передала все риски, связанные с основным средством третьей стороне, или объект основных средств был ликвидирован, т. е. прекратил свое существование в таком виде. 

Очень важно заметить, что начисление амортизации в размере 100 % амортизируемой стоимости не является основанием для списания с баланса основного средства, если оно еще пригодно к дальнейшей эксплуатации.

И наоборот, если основное средство по каким-либо причинам невозможно использовать по назначению, но амортизационные отчисления не начислены в полном объеме, это не является причиной для дальнейшего использования такого основного средства по его предназначению.

Пример. Офисный стол, приобретенный свыше 10 лет тому назад, у которого срок использования при первоначальном признании был определен равным 10 годам (120 месяцев), не должен списываться на 121 месяце его эксплуатации по причине того, что на 121 месяце его балансовая стоимость будет равняться нулю, т. е. стол полностью самортизирован, если его продолжают использовать по назначению.

Другой пример. Офисный стол, приобретенный 12 месяцев назад, при проведении текущего ремонта в кабинете залили несмываемой краской. В результате этого стол уже нельзя использовать по назначению.

В этом случае мы не имеем права продолжать начислять амортизацию и иметь на бухгалтерском балансе этот стол как офисную мебель. Здесь необходимо произвести процедуры определения целесообразности его дальнейшего использования в другом качестве, но однозначно прекратить признание основного средства «Офисный стол» с момента выявления его несоответствия в эксплуатации в качестве его прежнего предназначения.

На выбытие основного средства обязательно должен быть составлен отдельный документ по форме (утверждена приказом министра финансов РК от 20.12.2012 г. № 562).

Полный ответ на вопрос читайте в Электронной системе «ACTUALIS: Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегестрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытых материалов
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты