Справочник руководителя образовательного учреждения

Формы методической работы с педагогами

11 июля 2019
731
Средний балл: 0 из 5

Традиционные формы методической работы уступают место новым формам организации методической работы, которые представляют из себя активные формы методической работы, предполагающие вовлечение педагогов в диалог. Какие существуют основные формы методической работы с педагогами, читайте в этой статье.

Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам и выступлениям, утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня необходимо использовать новые формы организации методической работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.

Читайте также эту статью на казахском языке

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Мастермайнд-группа как эффективная форма методической работы

Формы методической работы с педагогами
Т. Л. Яндулова Методист ГУ «Отдел образования акимата г. Лисаковска» Костанайской области, отличник образования РК
Учитывая современный смысл и ценности образования, а также реализацию модели 4K, а именно: развитие креативности, критического мышления, коммуникативного взаимодействия и совместной работы методическими службами внедряются новые формы работы, повышающие качество применяемых технологий. Одной из перспективных и действенных форм, на наш взгляд, является создание городской мастермайнд-группы.

Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

Формы и методы методической работы с педагогами

Стержнем основных форм методической работы с кадрами являются:

  • коллективные обсуждения;
  • рассуждения;
  • аргументация выводов;
  • соревнования умов и талантов.

Основная направленность формы организации методической работы – активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации.

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Методическая работа с педагогическим коллективом

Формы методической работы с педагогами
Н. В. Карасёва заведующая ГККП «Ясли-сад № 96», г. Алматы
Памятка начинающему методисту
  • Учитесь искусству руководства постоянно, независимо от возраста и опыта. Систематически совершенствуйте стиль своей работы, анализируйте и устраняйте недостатки; ищите новые, более рациональные формы и методы руководства педагогическим коллективом.
  • Авторитет методиста определяется его компетентностью и деловитостью, общей культурой, способностью показать другим пример в работе.
  • Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, благодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу. Не бойтесь, если воспитатель окажется более сведущим в каком-то вопросе; радуйтесь такой опоре и поддерживайте его.

Инновационные формы методической работы с педагогами

Использование инновационных форм методической работы побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию.

Знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями участников, примеряет к своей индивидуальности.

 


И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он не осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством, а использование в педагогическом процессе технологии интерактивного обучения – необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, инновационные формы методической работы и активные формы работы с педагогами.

Активные формы методической работы направлены на активизацию познавательной, коммуникативной, профессиональной деятельности и повышение их качества (мышление, речь, действия, эмоционально-личностные отношения), что согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствует уровень усвоения:

  • 30 % – при лекционной подаче материала (традиционный метод работы);
  • 50 % – при самостоятельной работе с литературой;
  • 70 % – при проговаривании;
  • 90% – при личном участии в изучаемой деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Система работы методического кабинета

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

Формы методической работы с педагогами
Т. И. Набатникова Руководитель методического кабинета управления образования акимата Костанайской области, магистр педагогических наук
Сегодня методическая среда рассматривается своеобразной педагогической интернатурой для начинающих учителей и творческой мастерской профессионального саморазвития для более опытных педагогов, которые можно рассматривать как ведущий способ совершенствования профессионализма и мастерства современного учителя, а нередко и как способ компенсации, коррекции недостатков профессиональной готовности к практической деятельности.

Эффективные формы методической работы с педагогами

Существует множество форм организации методической работы, среди них лучше использовать активные, а значит самые эффективные формы методической работы. К таковым можно отнести:

1. Метод SWOT:

  • Strengths – сильные стороны;
  • weaknesses – слабые стороны;
  • Оpportunities – возможности;
  • threats – угрозы
Это метод анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными и слабыми свойствами организации, благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.
2. Круглый стол, тренинг, «Аквариум» - форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности».
3. Банк идей - рациональный способ коллективного решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе.
4. Метод «Модерации» – (moderator – посредник, регулятор). Этот метод позволяет «заставить» людей действовать в одной команде для разработки в кратчайшие сроки конкретных реализуемых предложений, нацеленных на решение проблемы.
5. «Судебное заседание» – Обсуждение, имитирующее судебное разбирательство (слушание дела). «Слушается дело о нарушении педагогической этики». Старший воспитатель выступает в роли обвинителя, заведующая – судья, один из педагогов защитник, воспитатели – свидетели. Свидетели сообщают о фактах нарушений, каждый факт обсуждается
6. Кружок качества – организуется по инициативе администрации с учетом делегирования полномочий. Ведущий метод – «мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации кружка является наличие педагога, способного обучать коллег без помощи администрации

Также к активным формам методической работы с педагогами относят:

  • симпозиум;
  • дебаты;
  • диспут.

Обязательные условия организации эффективных форм методической работы и нетрадиционных форм работы с педагогами:

  • доверительные, позитивные отношения между участниками;
  • демократический стиль;
  • сотрудничество в процессе общения;
  • опора на личный (педагогический) опыт, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов и др.

 

Подробнее читайте в журнале  «Методист организации образования»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться