MCFR.KZ Образование

Формирующее оценивание

  • 21 января 2019
  • 174
Формирующее оценивание
Формирующее оценивание

Наблюдение и анализ учебного процесса и внутриклассное оценивание позволяют сделать так, чтобы школьники могли успешнее учиться, а учителя – эффективнее преподавать; вовлекают учащихся и учителей в непрерывное наблюдение за тем, как происходит учение.

Читайте также эту статью на казахском языке

Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо двигаться и как сделать это наилучшим образом.

Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процессы

  • наблюдения;
  • интерпретации полученных данных;
  • заключения для определения дальнейших действий.

Оценка – определение степени достижения целей, результатов и действий для совершенствования.

★ УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ★

Видеонаблюдение в помещениях и на территории детского сада

Материальная ответственность в детском саду

Н. Д. Козарезова,

старший преподаватель кафедры «Дошкольное воспитание и начальное обучение» ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО, г. Петропавловск
Недавно на сайт пришел вопрос: можно ли установить видеонаблюдение в детском саду. Скрытую видеокамеру – нельзя, а вот обычную – вполне можно, и сделать это довольно легко. Для вас подготовили статью «Видеонаблюдение в помещениях и на территории детского сада». А в электронной версии журнала https://e.rukdo.mcfr.kz/ можете скачать "Приказ о видеонаблюдении в детском саду", "Положение о порядке проведения видеоконтроля в помещении и на территории".

Характеристики внутриклассного оценивания

Ключевые характеристики внутриклассного оценивания (далее – ВО):

  • встроено в процесс преподавания и учения и является их существенной частью;
  • предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителями и учениками;
  • нацелено на то, чтобы помочь ученикам осознавать те учебные стандарты, которых они должны достичь;
  • вовлекает учеников в самооценивание или партнерское оценивание;
  • обеспечивает обратную связь, которая помогает ученикам осознать, какие следующие шаги в учении им предстоит сделать;
  • укрепляет уверенность в том, что каждый ученик может добиться улучшений;
  • вовлекает и учителя, и учеников в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.

Наблюдение и анализ учебного процесса и ВО позволяют сделать так, чтобы школьники могли успешнее учиться, а учителя – эффективнее преподавать; вовлекают учащихся и учителей в непрерывное наблюдение за тем, как происходит учение. Это обеспечивает педагогов обратной связью, которая дает им информацию о том, насколько они эффективны как преподаватели, а детям показывает, насколько они прогрессируют как ученики.

ВО помогает каждому учителю получить информацию о том, насколько хорошо учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и эффективно.

Используя ВО, преподаватели развивают собственные способности и умения:

  • понимать, как учится ученик и как его лучше обучать;
  • помогать своим ученикам в развитии самооценивания, самоопределения и самоорганизации.

Это делает и работу преподавателя, и учебную работу учеников более эффективной.

Центральный момент в оценивании – помощь и учителям, и учащимся в совершенствовании качества учебной деятельности (учения). Это стоит за определением ВО как оценивания для обучения.

Внутриклассное оценивание

  • Центрировано на ученике – фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения о том, как улучшать и развивать учение.
  • Направляется учителем – предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, так как он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.
  • Разносторонне результативно – сфокусировано на учении и требует активного участия школьников. Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания, растет их учебная мотивация, дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учебе. Учителя постоянно спрашивают себя: «Какие существенные знания и умения я стремлюсь преподать своим ученикам? Как я могу выяснить, научились ли они этому? Как я могу помочь им учиться лучше?». Если учитель, отвечая на эти вопросы, работает в тесном контакте с учениками, он совершенствует свои преподавательские умения и приходит к новому пониманию своей деятельности.

Цель внутриклассного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок.

ВО базируется на положениях:

  • качество учения прямо связано с качеством преподавания;
  • совершенствование учения – это совершенствование преподавания;
  • учителю эксплицировать свои цели и задачи, а затем наладить обратную связь, обеспечивающую его информацией о том, в какой степени они реализованы;
  • учащимся получить вовремя и во всей полноте соответствующую обратную связь, а также научиться самостоятельно оценивать то, как они учатся;
  • форма оценивания – это оценивание, которое проводят не внешние эксперты, а сами учителя для того, чтобы ответить на вопросы, поставленные ими в связи с теми задачами и проблемами, которые возникают в ходе преподавания;
  • систематическое участие в интеллектуальном поиске – это мощный источник мотивации, роста и обновления для преподавательского состава;
  • ВО не требует специализированной подготовки – его может проводить квалифицированный преподаватель любого предмета.

Сотрудничество коллег-преподавателей и активное привлечение к ВО учеников приводит к тому, что и учителя, и ученики добиваются улучшений в учебной деятельности и получают от этой работы личное удовлетворение.

Преимущества ВО

  • Для учителей:
  • обеспечивает компактную обратную связь на тех этапах учебного процесса, когда возможна его коррекция;
  • с меньшими временными затратами дает информацию о процессе учения, чем стандартные тесты, контрольные работы и др.;
  • помогает установить хороший контакт с детьми и повышает эффективность преподавания и обучения;
  • позволяет увидеть преподавание как формирующийся процесс, который развивается с помощью обратной связи.
  • Для учеников:
  • позволяет наблюдать процесс собственного учения;
  • снимает чувство анонимности, незамеченности преподавателем, особенно часто возникающее у детей;
  • подтверждает то, что преподаватель заботится о том, как происходит учение;
  • показывает, когда необходимо изменить приемы работы, скорректировать свой учебный стиль.

Перспектива использования техник ВО состоит в том, чтобы сделать их средством, позволяющим определить, как учитель и ученики продвигаются к реализации поставленных учебных целей.

ВО поможет учителю ответить на следующие вопросы:

  • В какой степени мои ученики достигли поставленных целей?
  • Как распределить время урока для текущей темы?
  • Могу ли я вести эту тему более эффективно?
  • Какие части курса ученики считают наиболее существенными?
  • Как я могу изменить этот курс, когда буду вести его в следующий раз?
  • Какие отметки можно поставить ученикам?

Ученикам оценивание дает ответы на такие вопросы:

  • Знаю ли я, что преподаватель считает наиболее важным?
  • Освоил ли я материал курса?
  • Как я могу улучшить свой способ обучения?
  • Какую отметку я получаю за данный курс?

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Источник: журнал «Методист организации образования» 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться