MCFR.KZ Образование

Здоровьесберегающие технологии в детском саду в Казахстане

  • 18 марта 2019
  • 342
Здоровьесберегающие технологии в детском саду в Казахстане
Здоровьесберегающие технологии в детском саду в Казахстане

Целостность педагогического процесса в детском саду обеспечивается реализацией той или иной программы, определяющей новое представление о развитии ребенка, в том числе и физическом. Для этого и разработаны здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Читайте также эту статью на казахском языке

Формирование здоровья ребенка в дошкольной организации (далее – ДО), уровень его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е., какими программами пользуются педагоги.

Перед детским садом и родителями стоит большая работа – создать условие для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сенситивных для развития определенных двигательных умений.

★УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ★

Программа производственного контроля
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Л. В. Сергеева директор детского сада-яслей НГУ «Школа основ управления», г. Талдыкорган
Программа производственного контроля (далее – Программа) за соблюдением требований санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических мероприятий разработана в соответствии с санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к осуществлению производственного контроля» (утверждены приказом министра национальной экономики РК от 06.06.2016 г. № 239).

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Проект «Реализация здоровьесберегающих технологий в детском саду»

Описать: проект по оздоровлению дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.

Разработать: методику применения здоровьесберегающих технологий.

Объект: физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет: уровень физической подготовленности и показатели здоровья детей дошкольного возраста.

Работу начали с методов исследования: анкетирование, беседы, тестирование.

Актуальность темы: жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни (далее – ЗОЖ). Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возрастных особенностей, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.

Перспективность: здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться, если будет разработана система работы педагога с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием здоровьесберегающих технологий, т. е новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к ЗОЖ.

Цель проекта: внедрить здоровьесберегающую технологию в детском саду, укрепить и повысить уровень здоровья ребенка; приобщение педагогов, родителей и их детей к физической культуре и ЗОЖ.

Научно-методическое обоснование: успешное решение поставленых задач и выполнение требования Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). И поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя комплекс здоровьесберегающих технологий.

Новизна: использование здоровьесберегающих оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Задачи:

  • обеспечить качественную педагогическую работу детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей;
  • внедрить в обучение здоровьесберегающие технологии;
  • преемственность с оздоровительными центрами;
  • сотрудничество с родителями.

Этапы реализации проекта

Проектирование: подготовка материально-технической базы детского сада (медицинский кабинет, физкультурный зал, бассейн, в группе – уголки с соответствующими нормам), ознакомление с целями проекта.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Скачать документ

Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка-стойкую мотивацию на ЗОЖ.

Паспорт здоровья. Работа детского сада направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуется здоровьесберегающая технология в тесной связи с оздоровительными центрами. Каждый год воспитанники проходят медицинский осмотр с узкими специалистами. С каждым годом снижается уровень простудных и других заболеваний, улучшается показатель физического развития, повышается физическая подготовленность детей.

Маршрут реализации. Это индивидуальная и поисковая работа детского сада, осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. Являясь участниками этого общего процесса, уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса

Педагоги теоретически подготовлены к проведению инновационной деятельности: изучена литература, проанализированы ресурсы, выявлены проблемы по использованию здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей детей в группах.

Источник: журнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться