MCFR.KZ Образование

Система непрерывного образования педагогов

  • 14 марта 2019
  • 38

Подготовка воспитанников детских домов к успешной самостоятельной жизни – основная задача организации образования.

Читайте также эту статью на казахском языке

Для того чтобы обеспечить социально-психологическую адаптацию подростков к социально-экономическим, психологическим условиям жизни, сформировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру разработана программа по социализации подростков «Я сам строю свою жизнь» (далее – Программа).

Для того чтобы успешно внедрить данную Программу в образовательный процесс, методически грамотно с научной позиции провести ее апробацию и реализацию была разработана система непрерывного образования педагогов по теме исследования «Психолого-педагогические основы внедрения Программы по социализации подростков».

Методическое сопровождение системы непрерывного образования педагогов

Методическое сопровождение системы непрерывного образования педагогов осуществляла кафедра психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя с целью

  • совершенствования профессионального мастерства педагогов по овладению методами, формами и приемами психолого-педагогического сопровождения внедрения Программы по социализации подростков;
  • оказания помощи педагогическим работникам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности;
  • непрерывного самообразования учителя и повышения уровня профессионального мастерства;
  • оказания реальной, действенной помощи педагогам, которые в ней нуждаются;
  • включения педагогов в творческий поиск на основе внедрения образовательных технологий;
  • изучения, внедрения и диссеминации передового педагогического опыта.

Методическое и психологическое сопровождение аттестуемого педагога

Система непрерывного образования педагогов
Г. В. Игнатенко,методист детского сада «КОКТОВЕ», г. Алматы
Аттестация педагогических кадров – важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава дошкольной организации, что влечет за собой повышение качества образования.

Определена гипотеза: если выстроить траекторию формирования социально значимых качеств будущего гражданина РК, то можно сформировать у него социально значимые компетенции и подготовить к успешной социализации в современном обществе.

Новизна проблемы: новые подходы к формированию социально значимых качеств личности воспитанника на основе накопленного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты педагогов

Ожидаемые результаты воспитанников

Повысится уровень психолого-педагогической компетентности воспитателей через участие в различных формах непрерывного образования:

– теоретических и практических семинарах, практикумах, тренингах, педагогических советах, конференциях;

– организацию методического сотрудничества педагогов, работу методического и педагогического советов;

– изучение и обмен педагогическим опытом (открытые воспитательные мероприятия, мастер-классы, презентация педагогического опыта),

– издательскую деятельность: публикации в СМИ, авторские программы, методические рекомендации, пособия

Раскроется личностно-ценностный потенциал ребенка, его активная жизненная позиция.

Воспитанник овладеет навыками здоровьесбережения, умениями строить взаимоотношения со взрослыми, сверстниками.

Повысится самооценка, самоутверждение, желание самореализоваться в настоящей и будущей жизни.

Разовьются профессиональные предпочтения и наклонности

Повысится уровень самообразования.

Педагоги овладеют новыми подходами в организации воспитательной работы.

Повысится самооценка педагога через самоактуализацию: педагоги смогут объективно оценивать свои педагогические возможности, появится желание раскрыть и развить свои способности, творчески реализовать педагогические находки.

Сформирована команда единомышленников, заинтересованных в качественных результатах совместной работы

Итогом методического сопровождения системы непрерывного образования педагогов по работе над методической темой стало создание пакета нормативных правовых документов по внедрению Программы, разработка перспективного планирования методической работы на 3 года, определение содержания диагностик и мониторинга относительно степени сформированности профессиональных компетенций педагогов.

Источник: журнал «Методист организации образования» № 1-2015

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться