MCFR.KZ Образование

Технология модульного обучения на уроках математики

  • 11 декабря 2018
  • 109

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Технология модульного обучения строится на идеях развивающего обучения.

Читайте также эту статью на казахском языке:

Проблемы при изучении математики

Современный этап развития математического образования требует от методической науки совершенствования не только и не столько его содержания, сколько подходов, методов и технологий обучения. В теории и практике преподавания математики популярность получили технологии, связанные с активизацией и интенсификацией деятельности учащихся, эффективностью управления и организации учебного процесса, дидактического усовершенствования материала, внедрением в учебный процесс технических средств.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета.

Проблема обучения самостоятельной работе является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Для этого требуется четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера.


Внимание: названные выше проблемы успешно могут быть решены путем использования модульной технологии (далее – МТ), которая представляет собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и учащихся, а также самостоятельной работы учащихся, организованных в особых единицах процесса обучения с целью максимального овладения программным материалом и повышением качества образования.


★ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ★

Метод проектов как средство формирования и развития функциональной грамотности младших школьников
Технология модульного обучения на уроках математики.

С. В. Науменко

учитель начальных классов КГУ «Начальная школа № 9», г. Рудный

Цель: обеспечение развития у учащихся способностей к познанию, творческому использованию полученных знаний в любой учебной и жизненной ситуации, готовности к саморазвитию и самоуправлению посредством развития ключевых и предметных компетенций.

В этих условиях одним из основных направлений обновления содержания среднего образования является ориентирование содержания образования на целенаправленное и систематическое приобщение учащихся к научным способам познания и самостоятельным исследованиям, на широкое применение учебных ситуаций, формирующих познавательную мотивацию и учитывающих дидактические возможности информационных технологий.

Основные цели МТ: комфортный темп работы обучаемого; определение им своих возможностей; гибкое построение содержания обучения; интеграция различных его видов и форм; формирование у обучающихся навыков самообразования и достижение ими высокого уровня конечных результатов.

Учебный элемент – это часть учебного материала, отражающая какой-либо аспект профессиональной или другой задачи. Он является основным носителем учебной информации и по назначению может быть основным, дополнительным или справочным; по содержанию – теоретическим, практическим или смешанным.

Основное средство модульного обучения – модульная программа (далее – МП).

Подготовка МП и отдельных соответствующих модулей – трудоемкая работа, требующая большой предметной и педагогической компетентности.

В МП необходимо учитывать:

  • целевое назначение информационного материала;
  • сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей;
  • полноту учебного материала в модулях;
  • относительную самостоятельность элементов модуля;
  • реализацию обратной связи.

МТ строится на идеях развивающего обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя или одноклассников (подбадривание, указание ориентира и т. п.) он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что сегодня он делает с помощью других, завтра сможет сам, ученик переходит в зону актуального развития, и виток раскручивается на новом уровне.

В МТ это реализуется посредством дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации учебной деятельности в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).

Достоинства модульной технологии:

  • цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами ученика;
  • задается индивидуальный темп учебной деятельности;
  • обеспечивается высокий уровень активизации учащихся на уроке;
  • формируются навыки самообразования учащихся;
  • дается возможность учащимся работать самостоятельно с дифференцированной программой;
  • достигается гибкость и мобильность в формировании знаний и умений обучающихся, развивается их творческое и критическое мышление;
  • обеспечивается развитие личности учащегося, создаются условия для самореализации каждого ученика;
  • учитывается уровень подготовленности каждого ученика, его индивидуальные особенности;
  • поэтапный – модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения;
  • общение учителя и ученика проходит на субъект-субъектной основе;
  • разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками;
  • достигается определенная "технологизация" обучения, оно в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя;
  • позволяет включить в обучение консультирование и дозированную персональную помощь от учителя;
  • позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях;
  • используя модули, можно успешно осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание, формируя его в логике содержания ведущего учебного предмета;
  • происходит дифференциация учебного содержания; нижний уровень соответствует обязательному минимуму содержания, верхний – включает сверх того дополнительные сведения;
  • наблюдается структурированность деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие – понимание – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация.

Вариант составления технологической карты.

Учебный модуль "Тригонометрические выражения и их преобразование" (14 часов).

Продолжение читайте в Электронной системе «ACTUALIS: Образование»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться