text
MCFR.KZ Образование

Требования к условиям преподавания предмета "Самопознание" в организациях образования

  • 1 ноября 2018
  • 3270
Требования к условиям преподавания предмета

Настоящие требования разработаны ИГРЧ ННПООЦ "Бөбек" на основе Государственного общеобязательного стандарта среднего образования РК по предмету "Самопознание".

Читайте также эту статью на казахском языке:

Рекомендации к материально-техническому

и учебно-методическому обеспечению учебного процесса

Требования представляют собой рекомендации к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса предмету "Самопознание", предъявляемые при введении Государственного общеобязательного стандарта среднего образования Республики Казахстан по предмету "Самопознание" в практику обучения.

Требования к комплексному оснащению учебного кабинета "Самопознание" ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения самопознанию, но и, прежде всего, для достижения ожидаемых результатов как показателя нравственно-духовного развития учащихся.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных организаций образования, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т. п.).

★ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ★

«САМОПОЗНАНИЕ» В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОО

О. В. Горт

учитель начальных классов

К. А. Бабкина

заместитель директора по ВР ГУ «Средняя школа № 17»,г. Рудный Костанайской области

Основу содержания курса «Самопознание» составляют человеческие ценности, которые должны помочь каждому последовательно пройти путь духовного самопознания и прийти к пониманию высшей любви и смысла человеческого предназначения.

Сегодня перед обществом ставится задача возрождения духовности. Вопросы интеллектуального, эстетического, трудового, физического, нравственно-духовного воспитания приобретают особую актуальность.

Нравственный человек способен к активной творческой деятельности, успешному выполнению своих учебных, профессиональных, гражданских, семейных и бытовых функций, решению всех проблем, возникающих в жизни.

Особая роль в современной школе в воспитании подрастающего поколения отводится предмету «Самопознание».

1. Качественный состав учителей самопознания:

Наличие сертификатов курсов повышения квалификации по предмету "Самопознание" не позднее 2013 года (ННПООЦ "Бөбек", филиалы АО НЦПК "Өрлеу").

2. Морально-психологический климат в школе:

  • Стиль работы (авторитарный, либеральный, гуманный) администрации школы (беседа с администрацией, учителями, учащимися, выявляющая отношение к предмету и подбору учителей самопознания; наблюдение за обстановкой при беседе с учителями в присутствии администрации и без нее, наблюдение за обстановкой в школе).
  • Интеграция общечеловеческих ценностей во внеучебную деятельность школы (наличие проводимых регулярных общешкольных мероприятий по самопознанию, например, декад самопознания, дней Любви и Доброты, Благодарении и т. д.; благотворительных акций, что предполагает посещение учащимися детских домов, домов престарелых, одиноких пожилых людей с подарками, концертами и оказанием помощи, помимо обязательных для всех школ акций "Забота", "День Победы", "День пожилого человека" и др.; а также работу с инвалидами, прикрепленными к школе, и другие возможные формы работы).
  • Интеграция общечеловеческих ценностей в учебную деятельность школы (наличие учителей, интегрирующих общечеловеческие ценности в содержание предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла, практики обмена опытом).

Оснащение кабинета по предмету «Самопознание»

Состояние кабинетов по предмету "Самопознание":

  • Количество кабинетов (в соответствии с численностью учащихся).
  • Наличие нормативно-правовой документации.
  • Наличие ТСО (магнитофонов – обязательно, остального – по мере материальных возможностей школы).
  • Расположение парт (желательны мобильность парт и возможность сидеть в кругу – по мере материальных возможностей школы).
  • Уголок творческих работ учащихся (не требуется наличия портфолио для каждого учащегося, достаточно общей папки творческих работ учащихся для каждого класса за учебный год).

Урок «Самопознание»

Посещение уроков:

  • Анализ урока:

а) организационный момент урока должен включать позитивный настрой, объявление темы урока;

б) позитивное высказывание (цитата) должно быть коротким, легким для запоминания учащимися (желательно его повторить несколько раз с целью запоминания);

в) рассказ истории или притчи (из учебника или других источников по выбору учителя), которые глубоко раскрывают духовно-нравственную суть урока, и беседа, грамотно и корректно выводящая учащихся на духовно-нравственные размышления;

г) творческая деятельность или групповая работа, способствующая раскрытию темы урока (во время творческой деятельности желательно негромкое спокойное музыкальное сопровождение, затрагивающее тонкие струны души человека);

д) музыка и групповое пение могут использоваться в любое время урока, по усмотрению учителя (групповое пение способствует раскрытию сердечной сферы);

  • Раскрытие духовно-нравственной глубины темы урока (все методы, применяемые учителем, на каждом этапе урока должны выводить учащихся на глубинное размышление о сути человеческой природы, о смысле жизни, об истинных ценностях человека; особенно важное значение имеет умело выстроенная учителем беседа, где акцентируется внимание на глубоком анализе ответов учащихся);
  • Преобладающий стиль учителя: авторитарный (учитель навязывает свое мнение, постоянно поправляет детей, доканчивает за них мысль и т. д.); либеральный (учитель занимает позицию соглашательства со всеми, подчас противоположными друг другу мнениями, не направляет учащихся на глубинное размышление о духовно-нравственной сути темы, задает риторические однотипные вопросы, уводя от осмысления важнейших выводов); гуманный (учитель с любовью выслушивает мнения всех учащихся и через умело поставленные вопросы выводит их на собственные глубокие духовно-нравственные ответы);
  • Дисциплина на уроке (наличие учебников и рабочих тетрадей у учащихся, ведение рабочих тетрадей, вовлеченность учащихся в учебный процесс).

Схема анализа урока самопознания

Требования к условиям преподавания предмета "Самопознание" в организациях образования

Показатели урока:

4-6 баллов – удовлетворительно

7 баллов – хорошо

8 баллов – отлично

Продолжение читайте в Электронной системе «ACTUALIS: Образование»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться