Справочник руководителя образовательного учреждения

Безопасность в школе РК: правила

  • 27 марта 2019
  • 2177
Безопасность в школе РК: правила
Безопасность в школе РК: правила

Безопасность в школе внедряется в первую очередь в среде младших школьников в целях формирования безопасного поведения учащихся через предоставление знания об особенностях основных видов опасных ситуаций, знание правил безопасности в школе, развитие умения и навыков безопасного поведения.

Читайте также эту статью на казахском языке

Безопасность в школе

На протяжении 9-11 лет учащиеся регулярно посещают школу и проводят здесь от четырех до десяти часов ежедневно. За 11 лет обучения прилежный ученик посещает 11 385 уроков общей продолжительностью 7 590 часов, что составляет 316 суток.

Половину времени бодрствования детей школьного возраста проходит на уроках, внеклассных и внеурочных мероприятиях, в общественно-полезном труде и играх на территории школы.

Здесь школьники приобретают новые знания, формируют необходимые умения и навыки, разносторонне развиваются, проходя свои первые учебные и жизненные уроки. Раскрытие творческих способностей, общение со сверстниками, подвижные игры, спортивные соревнования несут школьникам мощный заряд положительных эмоций, хорошее настроение, улучшения самочувствия.

Наряду с положительным воздействием, процесс обучения в школе оказывает и отрицательное влияние на учащихся. Учеба в школе может стать прямой или косвенной причиной возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС), несчастных случаев, получения травм, заболеваний, а порой и гибели школьников. 

★ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ★

Роль семьи в правовом воспитании ребенка
Правила безопасности в школе

О. Ю. Кадочникова

учитель начальных классов КГУ «Гимназия № 3», г. Караганда
О повышении правовой грамотности родителей, ознакомлении родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка, а также правах, обязанностях и ответственности родителей рассказывает автор на примере родительского собрания.

К основным негативным последствиям обучения в школе относятся:

  • ухудшение здоровья и функционального состояния школьников;
  • получение травм во время нахождения в школе, а также по дороге, из дома и обратно;
  • нервные срывы, психические расстройства, умственные перегрузки;
  • формирование нездорового образа жизни и антиобщественного поведения.

Кроме отклонений или нарушений в физическом, психическом и нравственном здоровье учащиеся, при посещении школы, могут оказаться под воздействием различных ЧС:

  • стихийных бедствий: землетрясений, ураганов, экстремальных температур, наводнений;
  • эпидемий инфекционных заболеваний, особенно карантинных и особо опасных инфекций;
  • техногенных ЧС: пожаров, взрывов, обрушений, химических заражений, радиоактивных загрязнений и др.;
  • социальных ЧС: преступности, терроризма, захвата заложников, межличностных конфликтов, межнациональных конфликтов с применением оружия.

Для предотвращения травматизма, несчастных случаев, профилактики заболеваемости, сохранения и укрепления здоровья школьники должны строго соблюдать устав общеобразовательного учреждения, требования техники безопасности в школе, правила пожарной безопасности в школе, поведения, личной и учебной гигиены; соблюдать элементарную осторожность.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Правила безопасности в школе

Для обеспечения безопасности жизнедеятельности каждый учащийся при посещении школы должен знать:

  • вредные факторы и потенциальные опасности, которые могут угрожать его здоровью и жизни при нахождении на школьной территории, в школьном здании, на различных уроках и мероприятиях, во время дороги из дома в школу и обратно;
  • где, когда и по какой причине возможно возникновение ЧС в школе, каковы сценарии развития и масштабы возможных последствий каждой ЧС;
  • правила выживания в ЧС различного происхождения;
  • правила эвакуации из зданий и сооружений;
  • правила оказания первой медицинской помощи;
  • мероприятия по профилактике и предотвращению ЧС.

При этом каждый учащийся должен уметь:

  • прогнозировать последствия ЧС, проступков и действий, совершенных как им самим, так и окружающими;
  • осуществлять меры профилактики ЧС, быть готовым к их возникновению;
  • выживать в различных ЧС;
  • контролировать свою силу воли в ЧС, не поддаваться паническим настроениям;
  • руководствоваться здравым смыслом, а не только интуицией;
  • оказывать первую медицинскую помощь в виде само-, и взаимопомощи.

Продолжение читайте в Электронной системе «ACTUALIS: Образование»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ