Справочник руководителя образовательного учреждения

Сценарий Лето красным мячиком по тропинке скачет к нам!

21 июня 2019
133
Средний балл: 0 из 5
Автор журнала «Справочник музыкального руководителя», музыкальный руководитель КГКП «Специализированный ясли-сад № 74 «Ертөстік», г. Караганда
Сценарий Лето красным мячиком  по тропинке скачет к нам!
Сценарий Лето красным мячиком по тропинке скачет к нам!

Сценарий проведения летнего спортивного развлечения

Читайте также эту статью на казахском языке

Звучит веселая музыка, дети собираются на спортивной площадке, все одеты в спортивную форму.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил первый летний месяц – июнь. Снова Лето к нам пришло –

Это очень хорошо!

Летом можно загорать

И на травке полежать.

За грибами в лес сходить,

В речке рыбы наловить!

Можно в речке искупаться,

Богатырских сил набраться!

Дети читают стихотворения про лето.

Лето желтым шариком,

Розовым фонариком,

Лето красным мячиком

По тропинке скачет к нам!

Вся земля теплом согрета –

По земле шагает лето!

Лето, лето красное,

Солнечное, ясное!

Ведущая. Ребята, давайте улыбнемся друг другу и откроем наш праздник веселой песней!

Песня «Улыбка»

(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Исполняют дети средних групп.

Песня «Жазда»

(музыка А. Досмагамбетовой, слова В. Франка,

перевод на казахский язык Г. Кожахметовой)

Исполняют дети старших групп.

Ведущая. Мы собрались сегодня на летний спортивный праздник. Ребята, вы любите заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете? Сегодня наш спортивный праздник пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Дети хором произносят девиз.

Ведущая. Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою всегда

Будем заниматься.

Если хочешь быть здоров –

Закаляйся,

Вместе с нашими детьми

Зарядкой занимайся!

«Ритмическая разминка»

(на музыку из мультфильма «Мадагаскар», I like to move it, move it)

Ритмично шагают на месте; хлопают; затем одновременно шагают и хлопают; выполняют упражнение «Звездочка»: 1) руки в стороны, ноги в прыжке раскрыть; руки – хлопок над головой, ноги вместе; затем по 2 приставных шага вправо-влево с хлопком перед собой; выпады вправо-влево с одновременным движением локтем; движение «вертушка» или «моторчик»; движение руками «часики» + разнообразные хлопки и прыжки.

Ведущая. Итак, внимание, начинаем соревнование!

Проводятся спортивные игры.

Эстафета «Веселая байга»

Играют 2 команды по 5 детей в каждой. На расстоянии 4–5 метров устанавливаются 2 юрты. Первому игроку каждой команды дают по одной лошадке. По сигналу первые игроки оббегают свою юрту, передают лошадку следующему игроку и т. д. Чья команда быстрее?

Эстафета «Кто быстрее перельет воду»

Играют 2 команды по 6–7 детей, возле каждой команды стоят ведра с водой. На расстоянии 5–6 метров стоят 2 пустых ведра. У первого игрока в руках детское ведерко. По сигналу первые игроки зачерпывают воду, бегут и переливают воду в пустое ведро, затем передают ведро следующему игроку и т. д. Когда музыка заканчивается, определяют, чья команда сумела быстрее перелить воду.

Ведущая. Ребята, а вы хотите, чтобы к нам на праздник пришло Лето?

Лето, Лето, море света,

Солнца, радости, тепла!

Ждет тебя сегодня в гости

С нетерпеньем детвора!

Давайте позовем Лето, крикнем дружно: «Раз, два, три, Лето, в гости приходи!»

Дети повторяют.

Звучит фонограмма песни «Говорят мы бяки-буки», появляется Атаманша, стреляет из пистолета, шумит, шалит.

Атаманша (удивленно). Ой, куда это я попала? (Осматривается по сторонам.). Ха, ха, ха, да это же детки! Да какие толстенькие, хорошенькие, чистенькие, упитанные и все, наверное, еще и воспитанные… Вот здорово! Повеселимся! (Потирает руки.) Ну, здравствуйте, детишки!

Дети отвечают.

Атаманша. Что вы такие невеселые, почему грустим?

Ведущая. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети отвечают.

Ведущая (удивленно). Уважаемая Атаманша, мы ждали в гости Лето, а пришла почему-то ты… А где же Лето?

Атаманша. Ха-ха, Лето они ждали! Не видать вам Лета, я Лето поймала, связала и спрятала. Эй, детишки, а зачем вам Лето? Давайте лучше со мной повеселимся, постреляем, в карты поиграем!

Достает карты, показывает, раскладывает, предлагает детям поиграть.

Ведущая (останавливает). Хватит, хватит, Атаманша! Прекрати, нам твои игры не нужны, а карты тем более! Отвечай лучше, куда ты дела Лето?

Атаманша (руки в боки, наступает). Вы что, мне угрожаете?.. Ха-ха-ха! Не видать вам Лета как своих ушей!

Ведущая. Ребята, что же делать?

Атаманша (злорадно). Думайте, думайте… Хотя я могу вернуть вам Лето, но не просто так, а за выкуп.

Ведущая. Какой выкуп? У нас нет денег… Что же мы может тебе дать?

Атаманша. А что вы умеете делать? Петь умеете?

Ведущая. У нас даже малыши умеют замечательно петь. Они исполнят песню про любимый детский сад!

Песня «Балабақшаға барамыз»

(музыка и слова А. Досмагамбетовой)

Атаманша. А танцевать умеете? Угадайте, какой мой самый любимый танец? Правильно, «Чунга-Чанга»!

Ведущая. А мы праздник продолжаем, танцевать всех приглашаем!

Танец «Чунга-Чанга»

Атаманша. А играть-то я как люблю! Ну что, детишки, поиграем? Повеселимся?

Игра «День-ночь»

Звучит веселая музыка «День», дети-мышки свободно танцуют, бегают, с окончанием музыки «Ночь» – мышки приседают, замирают, не шевелятся – Сова ходит и ищет мышек. Роль Совы может исполнять Атаманша. Кто пошевелится, тот выбывает из игры.

Атаманша. Ну что, детишки, загадаю вам загадки… Отгадаете – верну вам Лето, так и быть.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: что это? (Велосипед)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Он в огромной синей шляпе,

Неумеха и растяпа,

Хвастунишка и зазнайка…

Как зовут его? (Незнайка)

Атаманша прощается и убегает.

Ведущая. Ребята, где же Лето? Ой, слышите, кто-то в гости к нам идет, кто-то песенку поет…

Звучит песня «В траве сидел кузнечик», появляется Незнайка.

Ведущая. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети. Незнайка!

Незнайка (обиженно). Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и на улице, и в детском садике – всё Незнайка, да Незнайка! Ну, и ладно! Подумаешь!

Незнайка (говорит весело). А знаете, как здорово быть Незнайкой! Вот у всех какие-то дела, а мне ничего делать не надо! И вообще, на самом деле я очень умный! Мне и в школе учиться не надо!

Ведущая. Незнайка, а ты ничего не забыл сделать?

Незнайка. Не знаю, я ведь Незнайка!

Ведущая. Ты забыл поздороваться с ребятами!

Незнайка. А, да-да! Привет, ребята! (Дети отвечают.) А что это вы здесь собрались?

У вас какой-то праздник? (Дети отвечают.)

Ведущая. Незнайка, вот ты нам хвастался, что очень умный, а что ты умеешь делать?

Незнайка (думает). Ну, много чего… Например, я умею стихи сочинять!

Ведущая. Правда? Это же здорово! Почитай нам свои стихи. Просим тебя!

Незнайка (гордо). Хорошо, слушайте внимательно!

Стих первый:

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор Бармалей!

Ведущая. Незнайка, ты что-то напутал здесь. Ребята, кто же на самом деле лечит зверей? Дети. Айболит.

Ведущая. Продолжай!

Незнайка. Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас!

Дети. Карлсон.

Ведущая. Ох, Незнайка, у тебя все стихи наоборот, хоть и складные. Всё равно, спасибо тебе, ты нас развеселил! А теперь мы для тебя хотим спеть.

Песня «Разноцветный дождик»

(музыка И. Кошминой, слова Ю. Ильиной)

Незнайка. Поете вы здорово! А спортом занимаетесь? А меня научите?

«Спортивный танец»

(на фонограмму песни «Горошинки цветные»,

музыка А. Варламова, слова В. Кузьминой)

Исходное положение: дети стоят по квадрату лицом к зрителю: 2 колонны и 2 шеренги.

Вступление: 8 шагов на месте + работа руками вперед-назад; 8 подскоков;

8 шагов на месте; 8 подскоков + хлопки над головой.

1-й куплет: открывают правую руку вперед, показывая ладошку, затем левую, затем качают руками попеременно вверх-вниз, как будто держат горошинки на ладошках.

Правой рукой вправо изображают «Игру в мяч» (как будто бьют по мячику), одновременно поднимая и опуская носок правой ноги – 8 раз, затем «играют в мяч» левой рукой – влево с левой ногой.

Припев: открывают обе ладошки вперед + приседание; убирают ладошки и изображают кошку («лапки» вправо-влево + хвостик на 4 счета);

Открывают ладошки и качают головой на 4 счета, руки прячут за спину;

Открывают ладошки + исполняют 4 «тарелочки» руками;

Открывают ладошки + исполняют поворот на подскоках.

2-й куплет: все дети поворачиваются по линии танца, берутся за руки и исполняют подскок по кругу (подскок можно заменить боковым галопом).

Припев тот же, но уже лицом в круг. В конце припева дети разбегаются и встают врассыпную лицом к зрителю – «горошинки» рассыпались.

3-й куплет как 1-й, припев тот же, на слова «Сказочной дорожкой тихо уходя…» – дети машут правой рукой вверху вправо-влево, как бы прощаясь.

После танца Незнайка роется в карманах.

Незнайка (кричит громко). Ой, ой, потерял, потерял!

Ведущая. Что случилось? Что потерял?

Незнайка. Что? Что? … Конфету!

Ведущая. А какая у тебя была конфета? Шоколадная, карамелька, ириска?

Незнайка. Какая-какая… Вкусная!

Ведущая. Незнайка, а если ты найдешь конфету, ты нас угостишь?

Незаметно подкладывает Незнайке в карман конфету.

Незнайка (достает). Ура! Ура! Вот она! (Обращается к ведущей.) Я дам вам конфету, если вы догадаетесь, в какой она руке! (Прячет руки за спину, затем протягивает обе руки, зажатые в кулачки.) Ну, отгадывайте, в какой руке у меня конфета!

Ведущая (испуганно). Ой, Незнайка, у тебя комар на лбу, такой большущий!

Незнайка хлопает себя рукой по лбу.

Ведущая (показывает на другую руку). Вот здесь у тебя конфета!

Незнайка (огорченно). Правильно, но как вы догадались?

Ведущая. А это пусть тебе ребята расскажут!

Дети рассказывают.

Незнайка (обиженно). А, какие вы хитренькие! Я так не играю…

Ведущая. Не расстраивайся ты так, Незнайка, наши ребята тебя обязательно угостят. Правда, ребята?

Дети отвечают.

Ведущая. А наш праздник продолжается! А где же Лето? Давайте еще раз позовем Лето! «Раз, два, три, Лето, в гости приходи!»

Дети повторяют.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, появляется Лето с цветами в руках, танцует.

Лето. Здравствуйте, ребята!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться приглашаю.

И любят все меня за это,

А зовут, конечно…

Дети. Лето!

Лето. Пришла я к вам

С теплом да с дождем,

Пришла я к вам с ягодами,

Грибами и цветами.

Ребята, вы звали меня?

Дети. Да!

Лето. Вы ждали меня?

Дети. Да!

Лето. Я очень рада вас видеть, желаю вам набраться сил и здоровья, ведь лето – самая лучшая пора для этого!

Будем праздник продолжать,

Веселиться, отдыхать,

Светлым утром, теплым летом

Будем дружно мы играть!

Ребята, посмотрите, какие красивые цветы я вам принесла!

Игра «Разноцветная клумба»

На расстоянии 4–5 метров друг от друга кладут 3 цветные клумбы-обручи: белого, желтого, красного цветов. Играют 3 команды детей, у каждой команды свои цветы: белые ромашки, желтые тюльпаны и красные розы.

1-я часть игры – дети под музыку водят хоровод возле своей клумбы;

2-я часть – полька – исполняют подскок врассыпную, с окончанием музыки быстро запрыгивают в соответствующий обруч и поднимают цветы вверх. Чья команда быстрее?

Лето предлагает детям встать в большой хоровод.

Хоровод «Праздник детства»

(музыка и слова Л. Мельниковой)

Лето. Ребята, подарю я вам вот этот замечательный сундучок.

Выносит сундучок.

Сундучок не простой, а с секретом. Здесь надо сказать волшебное слово.

Подарю я вам, ребята,

Замечательный сундук,

Чтоб открыть его смогли вы,

Нужно знать простое слово,

Вот скажите, и – готово!

Если каждый тут из вас

В памяти пороется –

Это слово он припомнит

И сундук откроется!

Незнайка. Я, я знаю! Я скажу!

Лето. Ну, попробуй, Незнайка, скажи!

Незнайка (топает ногой и приказывает). Сундук, откройся сразу по моему приказу!

Лето. Не открывается!

Незнайка (грозно). Сундук, откройся, брось свои шутки!.. (Жалобно.) Сундучок, откройся, хоть на две минутки…

Лето. Ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить одно важное волшебное слово!

Дети. Пожалуйста!

Лето. Давайте все вместе, хором, дружно, громко скажем такие слова: «Сундук, откройся, пожалуйста!».

Дети говорят, Лето открывает сундук с угощением для детей.

Незнайка. Ребята, напомните мне, пожалуйста, еще одно волшебное слово. Как нужно поблагодарить за подарки?

Дети. Спасибо!

Незнайка. Как много я сегодня узнал, многому научился! Спасибо вам, ребята!

Лето угощает детей. Ведущая желает детям весело и интересно провести лето, набраться сил и здоровья к новому учебному году.

Источник: журнал «Справочник музыкального руководителя»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться