MCFR.KZ Образование

Деловая игра с педагогическим коллективом «Познай себя»

  • 15 марта 2019
  • 175
Автор журнала «Справочник руководителя дошкольной организации», педагог-психолог ГККП «Детский сад № 16 Акима г. Текели», Алматинская область
Деловая игра
Деловая игра

Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Читайте также эту статью на казахском языке

Цель: создание условий для развития педагогического творчества в коллективе.

Развитие умения воспитателей обсуждать и согласовывать предложенные вопросы между собой.

Контроль за соблюдением педагогами правил речевого общения, тактичного поведения.

Правила игры:

  • слушать других;
  • согласованность решений;
  • активное участие в игре;
  • соблюдение культуры речи и тактичность;
  • регламент при выполнении заданий.

Методическое и психологическое сопровождение аттестуемого педагога

Система непрерывного образования педагогов
Г. В. Игнатенко,методист детского сада «КОКТОВЕ», г. Алматы
Аттестация педагогических кадров – важная процедура в оценке профессионализма и качества их работы. С помощью аттестации в конечном итоге обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава дошкольной организации, что влечет за собой повышение качества образования.

Тренинг «Знакомство»

Давайте поздороваемся друг с другом различными способами, общепринятыми в разных странах мира. При этом психолог называет страну и форму приветствия. Педагоги выполняют действия, названные психологом:

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австрийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

А у нас на игре мы дарим друг другу улыбку и пожелание. Пожелайте что-нибудь друг другу.

Мы с вами не только воспитатели, но и учителя. Наша задача – научить ребенка понимать мир и правильно к нему относиться: «Учитель полезен по-своему. Он более доступен людям – он принадлежит им… Учитель среди людей, знает их жизнь, знает, как нужно выразить мысль, чтобы они смогли понять».

Учитель и воспитатель – носители знаний. Можно считать, что воспитатель состоялся, если он сам правильно применяет знания на практике и ни на минуту не перестает быть учителем. Мелочей в воспитании не бывает.

А теперь закрепим наши знания через духовную игру (воспитатели выбирают карточки синего или зеленого цвета и делятся на две команды), на подготовку ответа дается 1 минута.

Игра «Синие и зеленые билеты»

—   Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

Знак равенства, т. к., воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая, занимаемся его воспитанием. Это два взаимозависимых процесса.

—   Дайте определение слова «познание».

Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира.

  • Что является объектом познания детей раннего возраста?

Рукотворный мир, мир неживой и живой природы и т. д.

Упражнение-разминка «Найди пару»

Найти пару: для этого раздаются карточки со словами, разделенными на 2 части. Например, мило – сердие, добро – желательность и т. д.

Чтобы составить слово, необходимо найти пару.

Игровое упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: создание благожелательной атмосферы для преодоления барьеров общения и снятия эмоционального напряжения.

Подготовка и проведение. Мебель размещается вдоль стен аудитории, при этом центр остается свободным для передвижения. Участники садятся на стулья по кругу. Сменный ведущий просит участников поменяться местами, предлагая разные задания, сам ведущий старается занять освободившееся место. Ведущим становится тот, кто остался в центре круга. Примерные задания:

  • Поменяйтесь местами те, кто считает, что способность к творчеству можно тренировать.
  • Поменяйтесь местами те, кто считает, что творчество и мастерство – одно и то же.
  • Поменяйтесь местами те, кто считает, что доверие в коллективе является необходимым условием творчества и т. д.

Изотерапия. Гротаж.

Материал: белые листы бумаги, свеча, гуашь, зубочистки.

Белые листы потереть свечой, нанести гуашь с добавлением шампуня. Зубочисткой обвести контур того рисунка, который получился. Проанализировать свой рисунок.

Релаксация.

Свое мнение о встрече можете высказать с помощью анкет.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться