Особенности ребенка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Индивидуальная работа с детьми важна в разрезе наблюдения за ребенком в повседневной жизни, анализа его поведения и деятельности, беседы с родителями, что позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
Читайте также эту статью на казахском языке
Интересно прочитать:
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога- психолога
- Индивидуальный профессиональный маршрут
- Педагогические условия организации социального развития детей раннего возраста в ДО
- Индивидуальная коррекционно-развивающая работа педагога- психолога
- Реализация трехъязычного образования в детском саду
- Конструирование в детском саду
- Развитие речи-рассуждения у детей
- Развитие коммуникативной компетентности детей
В пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или в силу других причин: низкая работоспособность на занятиях, застенчивость, медлительность, заторможенность и педагогическая запущенность. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать личностные особенности ребенка и проводить работу как утром, так и вечером, а также на прогулке.
Занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры.
В первой половине дня воспитателю необходимо проводить большую индивидуальную работу с детьми. Например, организовывать специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в физическом развитии, заниматься с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест, за синичками, которые прилетели на участок полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня детям даются индивидуальные задания по развитию движений, рисованию, вырезанию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок можно организовать игру с мячом, метание в цель, упражнения на равновесие: спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. Наряду с этим эффективной является работа по развитию речи ребенка: разучивание потешек или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
★ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ ★
Развитие речи-рассуждения у детей

Л. В. Подобинская
магистр педагогики, старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской областиПриемы индивидуального обучения в младшей группе:
- на примере, по образцу воспитателя;
- во взаимодействии с педагогом;
- по образцу сверстников;
- используя помощь сверстников;
- по рекомендации узких специалистов.
В данном случае наиболее приемлемой является индивидуальная форма работы, но иногда ее можно проводить с небольшой группой детей.
Качество индивидуальной работы с детьми зависит от умения педагога «видеть» детей. Значимо эмоциональное состояние ребенка во время занятий. От педагога зависит психологический и эмоциональный настрой занятий.
Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребенка, создадут настроение, на фоне которого у ребенка появится желание учиться. Рекомендую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации, что создаст, помимо эстетической и познавательной ценности, нужную атмосферу, снимет напряженность и позволит использовать время занятий более эффективно.