Справочник руководителя образовательного учреждения

План работы с детьми с ограниченными возможностями

  • 6 сентября 2019
  • 24
  • Средний балл: 0 из 5
План работы с детьми с ограниченными возможностями
План работы с детьми с ограниченными возможностями

Дети с ограниченными возможностями нуждаются в специальном образовании и обучении для физического и умственного развития. Психолог, работающий с таким ребенком, обязательно должен составить план работы с детьми с ограниченными возможностями.

Основная задача психолого-педагогической работы в инклюзивных группах яслей-сада – создание условий для гармонического развития личности, т. е. эмоциональной, интеллектуальной и волевой сфер психики каждого ребенка, посещающего инклюзивную группу.

Поэтому дети с особыми образовательными потребностями в первую очередь нуждаются в помощи по социализации и адаптации к окружающему миру.

 


Система работы педагога психолога с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках инклюзивного образования включает в себя

  • первичное обследование ребенка и беседы с родителями;

  • разработку индивидуальных коррекционно-развивающих программ;

  • непосредственную индивидуальную коррекционно-развивающую работу;

  • итоговое обследование ребенка.

1-й этап – первичное обследование ребенка и беседы с родителями.

Обследования ребенка проводится по подобранным диагностическим методикам согласно возрастным особенностям ребенка с учетом диагноза.

Для обследования познавательных процессов применяются следующие методики:

  • на внимание: «Работа с лабиринтами», «Найди такую же картинку»;

  • на восприятие: «Работа с разноцветной мозаикой», «Работа с коробочкой форм, или «Почтовый ящик», «Работа с матрешками двух-, четырех-, шестисоставными» «Работа с пирамидкой из четырех колец», «Работа с сюжетными вкладками»;

  • на мышление: «Работа с разрезными картинками»;

  • на память: «5 слов», «Воспроизведение пары слов».

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



2-й этап – разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа начинается сразу после проведения обследования и беседы с родителями.

На ребенка согласно его возрастным особенностям и результатам диагностики составляется индивидуальный маршрут сопровождения на первое полугодие. Если требуется продолжение индивидуальной коррекционной работы, то индивидуальный маршрут составляется на второе полугодие, в котором отражаются направление работы, задачи и содержание индивидуальной коррекционной работы согласно возрасту ребенка и его развитию.

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

Профессиональная компетентность и компетенции педагога-психолога

План работы с детьми с ограниченными возможностями
И. Э. КАЗАНЦЕВА Kандидат психологических наук, педагог-психолог КГУ «ОШ № 9», г. Алматы
Основным фактором конкурентоспособности и привлекательности современного образования является его качество. Для достижения поставленных целей выработана политика в отношении управления и контроля качества образования, которые охватывают различные аспекты образовательной деятельности.

3-й этап – непосредственная коррекционно-развивающая работа, которая направлена на развитие

  • внимания, памяти, мышления и других познавательных психических процессов;

  • мелкой моторики рук;

  • сенсорных представлений;

  • всех речевых компонентов;

  • графических навыков;

  • эмоциональной сферы;

  • а также на

  • формирование интереса к учебной деятельности;

  • включение ребенка в социум.

Много полезных статей о работе психолога вы найдете в журнале «Методист организации образования».

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться