Справочник руководителя образовательного учреждения

Годовой план школьного психолога

  • 3 сентября 2019
  • 35
  • Средний балл: 0 из 5
Годовой план школьного психолога
Годовой план школьного психолога

Годовой план психолога – документ, требующий комплексных работ психолога с учашимся, педагогами и родителями (либо их законными представителями)

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Оформление журнала учета видов работы педагога-психолога

Годовой план школьного психолога
Эксперт ЭС «ACTUALIS: Образование»
Журнал учета видов работы позволяет отслеживать разнообразные ежедневные мероприятия, проводимые педагогом-психологом организации образования в течение года. Благодаря наличию всего объема информации педагог-психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.
Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога.
В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностику, консультирование, развивающую, коррекционную, просветительскую и методическую работу. Также каждый вид деятельности может быть отражен и в отдельных журналах.

Оформление журнала учета видов работы педагога-психолога

Журнал учета видов работы позволяет отслеживать разнообразные ежедневные мероприятия, проводимые педагогом-психологом организации образования в течение года.
Благодаря наличию всего объема информации педагог-психолог может успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные.
Журнал является документом, на основе которого администрация контролирует деятельность практического психолога.
В журнале предлагается отводить определенное количество страниц на каждый вид деятельности: психодиагностику, консультирование, развивающую, коррекционную, просветительскую и методическую работу. Также каждый вид деятельности может быть отражен и в отдельных журналах.


Психолог школы призван обеспечить благоприятные условия для гармоничного развития личности учащихся, психологическое сопровождение и охрану их эмоциональной стабильности, профилактику и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся, изучать и выявлять причины проблем, искать пути и средства их разрешения.

Для повышения эффективности работы школьного педагога-психолога, создания обстановки доверительного общения и психологического комфорта необходимо выделить изолированное помещение для индивидуального приема посетителей, хранения картотеки и документации.

Для нормальной работы психолога нужны компьютер, шкаф для хранения психодиагностических методик и результатов исследований, сейф, аудио- и видеоаппаратура. Учитывая специфику задач, кабинет психолога должен иметь несколько  функциональных зон, у каждой из которых свое специальное назначение. Их можно разграничить с помощью расстановки мебели, легких перегородок, декоративных занавесей и растений.

 - Зона первичного приема и беседы создается для диагностической работы: изучаются взаимоотношения учащихся, индивидуально-психологические особенности преподавателей, сотрудников. Эта часть кабинета оснащается рабочим столом и шкафом, в котором размещаются материалы по диагностике и коррекционно-развивающей методике. Картотеку с личными данными, результатами обследований, имеющими конфиденциальный характер, желательно хранить в компьютере.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



 - Зона консультативной работы оформляется максимально комфортно. Она служит для объяснения и анализа отдельных психологических состояний, настроений преподавателей и учащихся, особенностей их поведения в профессиональной деятельности и семейной жизни. Здесь можно установить журнальный столик, кресла.

 - Зона игровой терапии.  В ней уместны легкая мебель, настольные игры и  игрушки, поделочные материалы, карандаши, альбомы, музыкальная аппаратура, а  также соответствующие возрасту детей наборы различных материалов (строительные бруски, пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, бумага и т.д.).

 - Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения предполагает удобную обстановку для отдыха, снятия мышечного напряжения.

Зонирование позволяет контролировать воздействие на эмоциональное состояние учащихся, обучать их  психической саморегуляции, формировать уверенность в своих силах.  

Определяющее значение в выборе профессиональной тактики использования психологического инструментария в работе и с родителями, и с преподавателями, и с учащимися имеет не только опыт педагога-психолога, но и оснащенность кабинета необходимой литературой, базой диагностических и коррекционно-развивающих методик.

Документация школьного психолога включает в себя:

 - план работы (на учебный год);

 - график работы;

 - журнал учета видов работы;

 - аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год);

 - статистическую справку за отчетный период.

 Помимо общей документации психолог использует служебные материалы в виде протоколов, заключений, свободных таблиц по скринингу.

На основе наблюдений психолог разрабатывает рекомендации учителю, родителям. 

 


Подробнее  о работе психолога читайте в журнале



logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться