Справочник руководителя образовательного учреждения

Оказание государственных услуг в общеобразовательной школе

  • 2 июля 2019
  • 9519
Автор журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», секретарь-делопроизводитель КГУ «Средняя школа № 17» г. Рудный, Костанайская область
Оказание государственных услуг в общеобразовательной школе
Оказание государственных услуг в общеобразовательной школе

Стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию ГУ, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат.

Читайте также эту статью на казахском языке

Государственная услуга (далее – ГУ) одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ.

Регламент ГУ – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания ГУ.

Оказание государственных услуг основывается на Законе РК от 15.04.2013 г. № 88-V «О государственных услугах», который регулирует общественные отношения в сфере оказания ГУ. Согласно данному Закону в организации образования ГУ оказываются на основе принципов равного доступа, недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты, подотчетности и прозрачности, качества и доступности, а также постоянного совершенствования процесса.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Стандарты ГУ содержат в себе основные требования к процедуре их оказания, устанавливают перечень необходимых документов, сроки и условия оказания ГУ, указывают организации и т. д. Получатель имеет право на обоснованное обжалование качества полученной государственной услуги.

Важным правовым актом в сфере оказания ГУ является регламент, он содержит четкое описание, позволяет контролировать процедуру внутри организации, тем самым обеспечивая уровень качества и эффективности. Регламенты, утвержденные акиматом города, подробно описывают последовательность и взаимодействие административных действий (процедур), позволяют определить четкую структуру, отражающую взаимосвязь между логической последовательностью административных действий.

С целью четкой организации и распределения документов по оказанию государственных услуг в школьную номенклатуру дел внесены соответствующие пункты (примерная номенклатура дел по оказанию государственных услуг; столбец «Количество дел» заполняется по окончании года).

С целью качественного и доступного оказания ГУ в школе издается приказ «О назначении лиц, ответственных за исполнение стандартов оказания ГУ». В приказе расписаны ГУ и ответственные лица за их оказание в соответствии с утвержденными стандартами.

Составляется план мероприятий, в рамках которого с целью доступности, ознакомления запланированы такие мероприятия, как совещание при директоре, занятия в рамках школьного плана по Правовому всеобучу, работа по обновлению информации на школьном стенде и школьном сайте и т. д.

Ежемесячно с целью мониторинга и отслеживания качества оказания ГУ в городской отдел образования предоставляется отчет по количеству и качеству оказываемых услуг.

В организациях образования оформляется стенд «Оказание государственных услуг» на государственном и русском языках. Информация регулярно обновляется.

Для регистрации заявлений услугополучателей, отметок о принятии документов, выдачи результатов на каждую услугу заводятся соответствующие журналы. Журналы ведутся на государственном и русском языках, прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью руководителя.

При оказании ГУ формируется дело услугополучателя в следующей последовательности:

  • обращение физического или юридического лица (заявление с резолюцией и отметкой о регистрации);
  • перечень документов (в соответствии с хронологическим порядком, указанным в соответствующем Стандарте);
  • ответ о результатах принятого решения;
  • карточка оказания государственной услуги (для определения удовлетворенности услугополучателя оказанными услугами).

Известно, что контроль является одним из важнейших инструментов повышения качества оказания ГУ. Именно гражданин может дать полноценную оценку качества оказания государственных услуг, выявить существующие недостатки. При обращении граждан заполняется карточка оказания ГУ, где заявитель дает оценку оказанной услуги и может указать замечания и предложения.

Процедура (порядок) оказания государственной услуги

  • Прием заявления (в произвольной форме), представленных документов (согласно Стандарту) от услугополучателя.
  • Регистрация заявления в журнале регистрации (отметка о принятии заявления).
  • Выдача расписки в получении необходимых документов (данный пункт распространяется не на все Стандарты).
  • Проверка полноты и достоверности поступивших документов и данных.
  • Подписание результата оказания государственной услуги (резолюция руководителя).
  • Выдача результата оказания государственной услуги, либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
  • Заполнение услугополучателем карточки оказания государственной услуги.

Допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – не более 15 минут, максимально допустимое время обслуживания – не более 15 минут. Сроки оказания государственных услуг определяются Стандартами государственных услуг.

Ответственные лица несут ответственность за качественное, доступное и своевременное оказание услуг населению, так как качественное оказание государственных услуг повышает авторитет государства, а также уровень доверия государственным учреждениям.

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

Составление номенклатуры дел, формирование и хранение дел

Оказание государственных услуг в общеобразовательной школе
Ш. В. Сулейменова директор КГУ «ОШ № 129», г. Алматы

Продолжение.. Начало читайте в предыдущем номере.
Порядок оформления дел

Дела организации подлежат оформлению при их заведении и по завершении года для подготовки дела к хранению. Оформление дела включает в себя комплекс работ по описанию дела на обложке, брошюровке, нумерации листов и составлению заверительной надписи. Оформление дел проводится ответ-ственным лицом за ведение делопроизводства структурного подразделения, при методической помощи и под контролем службы документационного обеспечения управления (далее – служба ДОУ).
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Полное оформление дела предусматривает оформление

  • реквизитов обложки дела;
  • нумерацию листов в деле;
  • составление листа-заверителя дела (приложение 1);
  • составление внутренней описи документов дела (приложение 2);
  • подшивку или переплет дела;
  • внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела;

Источник: журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения» 

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ