Справочник руководителя образовательного учреждения

Специфика работы с одаренными детьми

15 августа 2019
17
Средний балл: 0 из 5
Специфика работы с одаренными детьми

На сегодняшний день одна из актуальных проблем школы – развитие индивидуальности одаренных детей. Специфика работы с одаренными детьми может строиться на проектной деятельности учеников. Одаренные дети и особенности работы с ними основываются на различных технологиях: проблемные, частично-поисковые, исследовательские и проектные.

Читайте также эту статью на казахском языке 

Одаренные дети и особенности работы с ними

Как обозначалось выше, одаренные дети и особенности работы с ними требует включение различных технологий. Кроме того, особенности работы с одаренными детьми подразумевают технологию сотрудничества. Специфика работы с одаренными детьми заключается в создании атмосферы доверия, которая помогает ученикам правильно сформулировать предстоящие цели и задачи.

Система работы с одаренными детьми в школе

Современная система работы с одаренными детьми в школе, помимо традиционных методов, может включать в себя игровые технологии. Например:
1. Имитации. В данной технологии система работы с одаренными детьми в школе имитирует деятельность какой-либо компании, поведение рабочих этой компании и обстановку в целом.
2. Операции. Здесь необходимо помочь отработать выполнение каких-либо операций, например, совместно создать рекламу художественной школы.
3. Деловая игра. В данной игре суммируются опыт ученика, его знания и проблемы одаренных детей для имитации деятельности какого-либо героя. Задача – вжиться в роль определенного лица.

Принципы работы с одаренными детьми

В основные принципы работы с одаренными детьми можно вписать работу в динамических группах или парах. Здесь система работы с одаренными детьми приобретает групповую модель, в которой одаренный ребенок может проявить свои лидерские качества, стать ведущим в своей группе и направить работу группы в целом. Проблема одаренности детей в данной ситуации отойдет на второй план, так как получение знаний будет «добываться», а не просто заучиваться.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Специфика работы с одаренными детьми

Специфика работы с одаренными детьми также может строиться на проектной деятельности учеников. Только таким способом ученик превратится в активный субъект деятельности. Продукты будут использованы как дидактические средства.

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Талантливые и одаренные учащиеся в общеобразовательной школе

Специфика работы с одаренными детьми
С. К. Саттыбаева Учитель русского языка и литературы Улкен Нарынской средней школы Катон-Карагайского района, ВКО
Сохранение и развитие одаренности детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

В проектной деятельности все возможные трудности одаренных детей перекрываются их проявляющимися способностями, появляется усиленный интерес к деятельности, гордость за свой труд и дополнительная мотивация. Например, на классных часах можно рассмотреть тему «Моя семья», на уроках истории «Моя Родина», на уроках биологии «О чем нам расскажет название цветка».

 Трудности одаренных детей

Во время обучения каждый педагог должен помнить, что возникающие в процессе трудности одаренных детей – дело не редкое. Подключите в особенности работы с одаренными детьми в школе комплексное использование различных методов и форм обучения

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Управление развитием детской одаренности

Специфика работы с одаренными детьми
Б. К. Дигенова старший преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественнонаучных дисциплин ФАО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области»
Р. Т. Абдрахманова Старший преподаватель
С. Б. Жумажанова Специалист отдела по связям с общественностью и издательской деятельностью
Давно известно, что математические упражнения – один из немногих способов тренировки и развития умственных способностей. Математику можно определить как науку о конструктивно-операциональных возможностях мышления, т. е. науку о том, какие логические конструкции может выстроить человек, используя некий жестко заданный набор операций.

Только тогда получится достичь всестороннего развития индивидуальных и творческих способностей одаренных детей. Работу с одаренными детьми желательно проводить в 3 этапа:
• 1 этап – постарайтесь проявить интерес к предмету на предметных уроках;
• 2 этап – дайте возможность ребенку проявить себя и показать свои качества и особенности;
• 3 этап – укрепляющий.
Акцент происходит на детях, проявляющих интерес к предмету. На этом этапе ребенок должен увидеть свои труды.

Активируйте доступ к ЭС «ACTUALIS Образование»  и скачивайте нужные документы:

Идеальным методом является:
• создание проектов;
Полюбите свою работу и позвольте одаренным детям проявить себя! И тогда результаты не заставят себя ждать. Как говорил Сократ: «Подготовь ученика, у которого смог бы обучиться сам».
Еще больше полезной информации в вопросах работы с одаренными детьми вы можете найти в журнале «Методист организации образования».

 


logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться