Справочник руководителя образовательного учреждения

О профориентационной работе в коррекционных классах

  • 1 августа 2019
  • 19
О профориентационной работе в коррекционных классах
О профориентационной работе в коррекционных классах

Вопрос о том, кем быть в жизни, важен для всех детей. И коррекционный класс не должен мешать профессиональному самоопределению. Напротив, обучение должно помогать детям формировать оптимистичное и в то же время избавленное от необоснованных ожиданий отношение к профессии.

 


Читайте также эту статью на казахском языке

Обучая детей с ограниченными возможностями, учителя коррекционных классов замечают, что физические недостатки часто компенсируются духовным ростом и творческим потенциалом. Когда проводятся курсы для учителей с коррекционными классами, внимание уделяют как раз мотивации учащихся. Реальность для них не надо приукрашивать. Напротив, необходимо формировать здравое, трезвое отношение к себе и к миру.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

Рабочая учебная программа по дисциплине «Коррекционный курс»

О профориентационной работе в коррекционных классах
Ю. В. Антипина педагог-психолог КГКП «Костанайский колледж бытсервиса», г. Костанай
Программа подготовлена в соответствии:
  • с пп. 3) п. 2 ст. 6 Закона РК от 27.07.2007 г. «Об образовании», в целях реализации единой политики по вопросам организации обучения в группах для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и для детей с задержкой психического развития;
  • с методическими рекомендациями об организации работы в коррекционных группах в учебных заведениях технического и профессионального образования и моделью учебного плана специальной общеобразовательной программы профессиональной подготовки.

Дети в коррекционных классах

Ещё до того, как дошкольники придут в коррекционный класс, виды деятельности, предпочитаемые ими, могут рассказать о задатках и талантах. Требования, которые учитывают учителя, проводя профориентационную работу:
начиная со старшего дошкольного возраста, дети коррекционного класса должны узнавать профессии через ролевые, сюжетные игры;
в младшем школьном возрасте профориентация занимает определённую часть классных часов;
тесты, опросники и другие материалы для подростков адаптируют под их возможности;
в работе участвуют психологи и специалисты других направлений, а также родители;
профессиональный план составляют в итоге для каждого подростка.
Как и учебники коррекционного класса, профессиональные планы корректируют, исходя из реальных возможностей учащегося.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Коррекционные классы в общеобразовательной школе

Изначально всё, что потребуется, чтобы организовать коррекционный класс: скачать законодательные документы и образовательные стандарты. Класс, который требует собственного подхода, в отличие от образовательного, это коррекционный класс 8 вида.
На сегодняшний день для развития детей с ограниченными возможностями используют модель «Дерево жизни», разделённую на три этапа:
первый — 1–4-й классы, во время которых проводят экскурсии на предприятия, организуют кинопоказы и сюжетно-ролевые игры, стремясь сформировать бережное отношение к природе и труду;
второй — 5–8-й классы, где проводят профориентационные игры, помогая определить среди профессий предпочитаемую, а также организуют посещение кружков;
третий — 9–10-й классы, профориентационные тесты, корректировка и экскурсии в колледжи.
Коррекционный класс в общеобразовательной школе ведёт детей от самых первых желаний и мечтаний к тому, чтобы сознательно готовиться к поступлению и приобретать нужные навыки.

 


Профориентационная работа в коррекционных классах

Таким образом, профориентационная работа — долгий и целенаправленный процесс. Его цель — не только помочь расставить приоритеты. Профориентационная работа в школе также помогает сформировать навыки и умения, подготовиться к поступлению и дальнейшему труду. В рамках модели «Дерево жизни» будущие выпускники также готовят проекты по будущим профессиям, обосновывая и подкрепляя свой выбор.
В коррекционном классе основной целью профориентационной работы является всесторонняя подготовка к профессиональной деятельности, включая знания в области законодательства и трудовой дисциплины, а также осознание себя как полноправного члена общества, у которого будут семья, работа и повседневные дела.
Статья опубликована с сокращениями,
полностью публикацию читайте в журнале № 7-2019
logo
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ