Справочник руководителя образовательного учреждения

Модель командного управления на основе принципа Распределенное лидерство

26 июля 2019
40
Средний балл: 0 из 5
Модель командного управления на основе принципа Распределенное лидерство
Модель командного управления на основе принципа Распределенное лидерство

Новая эпоха интеллектуального труда диктует необходимость развивать командное управление на основе принципа «распределенного лидерства», и школы в данном вопросе не являются исключением.

Читайте также эту статью на казахском языке

Центром педагогического мастерства (далее – Центр) реализуется Программа курсов повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК с 2013 г. Содержание программы курсов повышения квалификации (далее – курсы) направлено на развитие навыков руководителей школ вдохновлять педагогов на добровольную реализацию собственных талантов, внесение вклада по развитию школьной практики и оказанию значительного влияния на профессиональное становление коллег, потому что в современном мире эффективность человека или организации – это не вопрос выбора, а обязательное условие, а для этого необходимо новое мышление, умения, новый инструментарий и совершенно новые навыки руководителя-лидера. При этом необходимо учитывать, что многие используемые современные практики управления появились в эпоху индустриализации. Например, модель «управление контролем» или метод «кнута и пряника» совершенно неприемлемы для работников интеллектуального труда, но парадигма контроля работника сегодня доминирует во многих организациях, в том числе и учебных заведениях Казахстана.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Обучение на курсах позволяет руководителям школ посмотреть по-новому на процессы менеджмента, управления и лидерства. Практическое осмысление подходов к управлению развитием школьной практики реализуется во время обучения директоров школ на курсах в течение девяти месяцев через развитие навыков стратегического планирования.

С целью эффективного планирования развития школы слушатели изучают реструктурированную концепцию школьного руководства по достижению качества в обучении учеников и знакомятся с подходом командного управления на основе принципа «Распределенное лидерство». Командное управление – это высокие технологии управления, их постижение и практическое применение. Команда отличается от группы людей следующими характеристиками:

  • высокой сплоченностью;
  • распределением командных ролей;
  • очень высоким доверием между участниками;
  • коллективной ответственностью;
  • самоуправлением;
  • видимостью и доступностью для других;
  • созданием сети и др.

 


Новая эпоха интеллектуального труда диктует необходимость развивать командное управление на основе принципа «распределенного лидерства», и школы в данном вопросе не являются исключением. Распределенное лидерство – это форма коллективного управления, включающая деятельность некоторого количества людей в школе по мобилизации и руководству процесса обучения других учителей.

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ № 1, г. Актау

Модель командного управления на основе принципа Распределенное лидерство
Г. Т. Дандыбаева Директор ГУ «Школа-лицей № 2 отдела образования акимата города Костаная»
Модель командного управления на основе принципа Распределенное лидерство
Г. В. Сочнева Заместитель директора по УР
Деятельность внутришкольной службы качества (далее – ВСК) призвана обеспечить достоверную объективную информацию о качестве образовательного процесса на всех ступенях обучения и упорядочить управленческие информационные потоки.
ВСК, нацеленная на реализацию государственной программы развития образования, действует на основе принципов управляемости, открытости и сотрудничества.
Принцип управляемости предполагает проектирование всех компонентов ВСК: целей, содержания, форм, результата – для обеспечения качества образования.
Принцип открытости обеспечивается широкой информированностью школьного сообщества о ходе реализации образовательной стратегии нашей школы через школьный сайт, Күнделік, встречи с родительской общественностью.
Принцип сотрудничества реализовывается через включение ученического и родительского сообщества в оценку образовательной деятельности.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 7-2019 г.

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться