Справочник руководителя образовательного учреждения

Адаптивная образовательная среда в летний период: элементы, создание

23 июля 2019
46
Средний балл: 0 из 5
Адаптивная образовательная среда в летний период
Адаптивная образовательная среда в летний период

Возможность больше находиться на свежем воздухе, наслаждаться всеми прелестями ожившей природы даёт ребёнку физический и эмоциональный запас энергии для активного развития и безболезненной адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Организм ребёнка чутко реагирует на все изменения в его окружении, поэтому летом адаптивная образовательная среда, позволяющая создать оптимальные условия не только для оздоровления, но и для воспитательно-развивающей деятельности, формируется проще и быстрее. При организации работы детского сада особое место уделяется летнему сезону – как наиболее благоприятному для оздоровления детей. Успех оздоровительного периода зависит от качества подготовки коллектива к работе в новых условиях. Летом, как и в любое другое время, с детьми работает весь коллектив детсада.

Читайте также эту статью на казахском языке

Элементы адаптивной образовательной среды для детей в летний период

Элементы адаптивной образовательной среды, используемые в летний период, аналогичны стандартным. Основные направления работы педагогов летом:

  • сопровождение ребёнка в детсад во время его адаптации;
  • организация образовательно-развивающей деятельности.

Элементы адаптивной образовательной среды нацелены на создание комфортных для ребёнка условий, снижающих стрессовый фон в период приспособления к новой жизни. При изменении социальных отношений (отсутствие близких, непривычная обстановка) многие дети проявляют тревожность, замкнутость, плаксивость. По вопросам адаптации педагогов консультирует психолог.

Активируйте доступ к ЭС «ACTUALIS Образование» и скачивайте нужные документы:


Приобретённый в саду жизненный опыт поможет ребёнку включиться в совместную деятельность, но последствия такой адаптации могут быть и негативными. Условия для детей в саду одинаковые, поэтому так важно учитывать индивидуальные особенности каждого новичка, преодолевающего этот период.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Создание адаптивной среды с детьми в летний период

Адаптивная образовательная среда в летний период: элементы, создание
Г. В. Игнатенко методист детского сада «КОКТОВЕ», г. Алматы

Особое место в работе детского сада занимает летний период, который рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, и успех этой работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада Летний период является эффективным для проведения как оздоровительной, так и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

 


Создание адаптивной образовательной среды для детей в летний период

Создание адаптивной образовательной среды предполагает следующие условия:

  • дифференцированный подход к каждому ребёнку;
  • гибкий режим дня;
  • учёт привычек и стереотипов поведения детей;
  • предоставление новичку возможности общаться с привычными для него игрушками и вещами;
  • игры с участием взрослых;
  • игры-упражнения, развивающие определённые качества;
  • развлечения;
  • игры-инсценировки.

Создание адаптивной образовательной среды предполагает и организацию оптимальных условий для общения с другими детьми.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Песочная игра как инструмент психолого-педагогического сопровождения оздоровительного процесса

Адаптивная образовательная среда в летний период: элементы, создание
Г. В. Игнатенко методист детского сада «КОКТОВЕ», г. Алматы

В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком.
Основное внимание уделяется организации самой характерной детской деятельности в летний период – строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности ребят, воображение, эстетический вкус. Дошкольники учатся умению действовать сообща, у них формируются навыки самостоятельной деятельности, положительные взаимоотношения друг с другом. И, наконец, такие игры создают больше возможностей в формировании у дошкольников стремления к самовыражению, взаимообучению и самоуправлению, а это в свою очередь способствует активизации детской социальной целенаправленной деятельности.

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Элементы адаптивной образовательной среды в учреждениях образования надо учитывать и при оценке источников угрозы психологической безопасности. Потенциальные внешние источники угрозы:

  • манипуляции с ребёнком;
  • особенности личности персонала;
  • отношения детей в коллективе;
  • враждебная окружающая среда;
  • нарушение гигиенических норм содержания помещения;
  • перегрузки: эмоциональные, физические, интеллектуальные;
  • скудный и однообразный рацион питания;
  • непродуктивное общение;
  • сокращение времени прогулок на свежем воздухе, игнорирование рекомендаций по закаливанию;
  • отсутствие понятного всем распорядка, регулирующего поведение новичка в группе;
  • нежелательные сюрпризы погоды;
  • дефицит родительского внимания, неблагоприятные условия в семье.

Подробно о про адаптацию детей рассказывает ЭС «ACTUALIS Образование»

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Выделяют три степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада:

  • легкая (1–16 дней);
  • средняя (16–32 дня);
  • тяжелая (32–64 дня).

Легкая адаптация

Проходит в течение 1–2 недель. Переживания ребенка наблюдаются не более 14 дней. Ребенок быстро начинает проявлять интерес к окружающим его воспитателям и детям, наблюдаются незначительные нарушения сна и аппетита. Ребенок не болеет, к концу второй недели он уже легко расстается с родителями, нормализуется его эмоциональное состояние.

К внутренним источникам угрозы психологической безопасности можно отнести:

  • негативное поведение как результат плохого воспитания родителями;
  • понимание малышом своего несоответствия уровню развития группы;
  • особенности личности детей;
  • чрезмерная привязанность к родителям, отсутствие автономности;
  • физические патологии развития.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



В целом источником угроз может быть информация, неадекватно отражающая мир ребёнка, провоцирующая формирование различных заблуждений.

Элементы адаптивной образовательной среды в учреждениях образования в летний период надо использовать максимально, ведь природа предоставляет все возможности для полноценной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения.

 

Подробнее читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольной организации»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться