Справочник руководителя образовательного учреждения

Использование игровых технологий в обучении детей с ОВЗ: цель, особенности, условия, проблемы

  • 17 июля 2019
  • 99
Использование игровых технологий
Использование игровых технологий

Использование игровых технологий делает образование эффективнее. Особенно это заметно при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Психолого-педагогическая коррекция включает методы работы с детьми, у которых ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). В том числе это использование игровых технологий, за счёт которых образование становится эффективнее.

Читайте также эту статью на казахском языке

Дети с ОВЗ отличаются от сверстников. Возможны особенности:

  • волевые усилия непродолжительны;
  • нервные процессы неустойчивы, истощаемы;
  • поведение возбудимое или заторможенное;
  • проявляется двигательное беспокойство.

Использование игровых технологий в обучении позволяет психологам и педагогам нормализовать психофизическое состояние детей с ОВЗ.

 


Цель использования игровой технологии в обучении детей с ОВЗ

Игра — ключевая форма человеческой деятельности. Наряду с обучением и трудом она помогает утолять потребности, укрепляет здоровье.

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Формы и методы работы с родителями в кабинете психолого-педагогической коррекции

Использование игровых технологий: цель, особенности, условия, проблемы
С. И. Леонова Методист КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции Айыртауского района Северо-Казахстанской области»
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) невозможна без оказания социально-психологической поддержки семьям, в которых они воспитываются и живут, поскольку ребенок и его родители составляют единую динамическую систему, взаимодействующую с окружающими людьми и противостоящую неблагоприятным внешним обстоятельствам.

Цель использования игровой технологии — обучение, оздоровление, корректировка. Проводят физкультминутки, нередко с музыкальным сопровождением. Такие процедуры:

  • оздоровляют,
  • учат подражанию,
  • поддерживают физическую форму,
  • развивают двигательную активность и речь.

Благодаря физкультминуткам нормализуются дыхание, кровоснабжение, нервная деятельность, работа сердца.

Особенности использования игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Работая с детьми с ограничениями по здоровью, применяют:

  • гимнастику, включая дыхательную;
  • динамические паузы;
  • релаксацию и ритмику;
  • самомассаж и точечный массаж.

Задействуют терапию с помощью сказок и арт-терапию. Стимулируют мелкую моторику, чтобы развивать центральную нервную систему, повышать интеллекте, преодолевать речевые дефекты.

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

Особенности использования игровой технологии «Кубигород» в коррекционно- логопедической работе с детьми с ООП

Использование игровых технологий: цель, особенности, условия, проблемы
Б. С. Омар Методист Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области
В условиях перехода дошкольных организаций на инклюзивную образовательную практику педагогам предстоит поиск наиболее эффективных методик, способствующих преодолению речевых нарушений детей с ООП. Одной из таких нетрадиционных методик является игровая технология «Кубигород».

Особенности использования игровых технологий при корректирующей работе — это различные методики. Педагоги развивают у детей правильное дыхание, проводят арт-терапию и релаксацию с помощью сказок.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Условия использования игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ меньше сверстников готовы к школьной программе и к обучению в целом. Условия использования игровых технологий берут в расчёт возбудимость, склонность к аффекту, слабость волевых усилий, расстройства целеполагания, пониженную работоспособность.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Социоигровая технология как инструмент развития ребенка в игровом общении

Использование игровых технологий: цель, особенности, условия, проблемы
Г. В. Игнатенко методист детского сада «КОКТОВЕ», г. Алматы
В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества. В игре ребенок приобретает жизненный опыт, опыт коммуникации, опыт отношений. Таким образом, ребенок «пробует свои силы», играя в ту жизнь, которая ему предстоит в будущем. Зачастую мы, педагоги, забывая об игре, пытаемся «угодить» родителям, только и делаем, что «занимаемся» с детьми, пытаясь сообщить им как можно больше информации. Времени на игру практически не остается.
Почему? Итак, мы все осознаем тот факт, что развитие детей в дошкольной организации неэффективно вне игры, но вынуждены констатировать, что игра «уходит» из детского сада, дети практически не играют

Оформите демо-доступ к ЭС «ACTUALIS Образование»  и скачайте необходимые документы:

Поскольку такие дети быстрее устают и утрачивают интерес, игра помогает делать обучение увлекательнее. Большинство нарушений исправимы. Игра стимулирует двигательную активность, волевые усилия, способности к общению и познанию мира.

Проблемы использования игровых технологий в обучении детей с ОВЗ

Игры и игрушки подбирают с учётом ограничений по здоровью. Проблемы использования игровых технологий:

  • соответствие возрасту;
  • постепенное усложнение;
  • разнообразие деятельности;
  • согласование с целью коррекции.

Игры должны соответствовать требованиям безопасности и гигиены. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей.

 

Подробнее читайте в журнале «Методист организации образования»

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ