Справочник руководителя образовательного учреждения

Развитие театрализованной деятельности: средства, особенности

3 июля 2019
17
Средний балл: 0 из 5
Развитие театрализованной деятельности: средства, особенности
Развитие театрализованной деятельности: средства, особенности

Чем раньше начинается развитие музыкального мышления, тем заметнее результаты в дальнейшем. Театрализованная деятельность служит для этого лучшим инструментом.

Читайте также эту статью на казахском языке

Развитие музыкального мышления через театрализованную деятельность

Наряду с другими видами искусства и направлениями культуры, театрализованная деятельность оказывает влияние на формирование человеческой личности. В числе прочего — формирует музыкальное мышление. И чем раньше это происходит, тем заметнее результаты в дальнейшем.

Музыкальное мышление понимается как направление эстетического восприятия. Оно объединяет в себе познавательные и творческие способности, внимание и память, эмоции и знания — всё, благодаря чему человек с ранних лет становится чутким и отзывчивым к произведениям искусства.

Воспитательная роль музыки реализуется через самые разные направления. Однако именно развитие театрализованной деятельности, как показывает практика, в наибольшей мере задействует познавательные способности, чувства и эмоции человека.

Музыкальное мышление через средства театрализованной деятельности

Ещё в древние времена люди уже понимали, что музыка созвучна с интонациями речи — и вместе с тем понятна людям вне зависимости от того, на каком языке они говорят. Вместе с тем развитие через театрализованную деятельность помогало всем, кто был неравнодушен к миру, понимать себя и других. Конечно, сильнее всего это заметно у молодёжи, а ещё заметнее — у детей.

Одни выделяли в качестве отличительной черты музыки её абстрактность, как австрийский критик Ганслик. Другие, особенно величайшие композиторы разных времён, любили говорить о её универсальности. Обе точки зрения по-своему верны. И убедиться в этом можно, наблюдая за тем, как развивается театрализованная деятельность в детском саду: ещё не освоив в полной мере владение устной и письменной речью, дети уже становятся чуткими, внимательными и бесконечно творческими личностями.

Особенности театрализованной деятельности

Несмотря на интуитивную понятность музыки, её также нужно учиться понимать. Именно к этому и стремятся родители детей наряду с сотрудниками детских садов и школ, формируя музыкальное мышление. Воспитание включает в себя:

  • исполнение уже существующих произведений и создание собственных — даже самых простых;
  • участие в представлениях и постановках, где мелодия задаёт основной ритм и настроение;
  • формирование эстетических представлений, просвещение в различных областях искусства.

Когда идеалы личности сформированы уже в раннем детском возрасте, дальнейшее становление требует гораздо меньше усилий. А ключевые особенности театрализованной деятельности — это как раз универсальность, возможность применять её в качестве методики воспитания с самых ранних лет. Результаты не заставят себя ждать — они не разочаруют ни родителей, ни воспитателей, ни — в будущем — самих детей.

Продолжение читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 6-2019 г.

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
Зарегистрироваться