Справочник руководителя образовательного учреждения

Опасные игры

  • 21 мая 2019
  • 41
  • Средний балл: 0 из 5
Опасные игры
Опасные игры

С целью обобщения и систематизирования правил обращения с пожароопасными предметами, закрепления знаний по правилам пожарной безопасности и привития учащимся навыков осторожного обращения с огнем, а также ознакомления учащихся с пожароопасными ситуациями, которые могут возникнуть в результате детских шалостей предлагаем воспользоваться нашим сценарием классного часа "Опасные игры".

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Формулирование темы занятия

Учащиеся располагаются за партами, которые расставлены группами (количество групп зависит от количества предметов, с которыми будут работать дети).

Учитель показывает презентацию (видеоряд), в которой представлены пожароопасные ситуации, возникшие из-за детских игр.

Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

Дети. Об опасных играх.

Беседа.

 

– Каковы основные причины возникновения пожаров в школе? (Основная причина – неправильное или неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, детская шалость с огнем.)

– Как вы думаете, почему в это время года мы заговорили на эту тему? (Весной природные богатства нашей республики подвергаются большой опасности – появляется угроза возникновения лесостепных пожаров. Чаще всего в этом виноват сам человек: происходит несанкционированное сжигание сухой травы, стерни на полях, уборка садовых участков и, как следствие, сжигание мусора и травы. Кроме того, население начинает массово выезжать на природу, не соблюдая на отдыхе правила противопожарной безопасности.)

– Знаете ли вы, что нужно делать при возникновении пожара? (При пожаре всегда нужно сохранять спокойствие и хладнокровие, не паниковать, вызвать пожарную охрану по телефону 101, принять необходимые меры для спасения себя и близких, организовать встречу пожарных и показать кратчайший путь к очагу горения.)

– Какие вы знаете первичные средства пожаротушения во время реальных пожаров? (Огнетушитель; кошма – плотный материал, которым в случае небольшого загорания можно заглушить огонь, просто накрыв источник возгорания. Но применение первичных средств пожаротушения эффективно только на начальной стадии пожара. Любое возгорание на 1–2 квадратных метрах первичными средствами потушить может любой, кто умеет с ними обращаться.)

Открытие нового знания.

Индивидуальная самостоятельная работа в группах

На столах в каждой группе стоит коробка с предметами: спички, баллон, утюг, фейерверк, лупа и т. д. Каждый ученик выбирает себе предмет из коробки и самостоятельно заполняет карточку пожароопасного предмета (от 1 до 5 предметов для описания).

Карточка пожароопасного предмета:

  • Название предмета.
  • Каким образом предмет может стать причиной пожара?
  • Правила безопасного использования.

Коллективная работа в новых группах

Ученики разбиваются на новые группы. В каждой группе собираются дети, которые работали с одним и тем же предметом. Учащиеся делятся своими мыслями друг с другом и дополняют свою карточку пожароопасного предмета. В результате этой работы каждый учащийся становится «экспертом пожароопасного предмета». В ходе работы используются материалы периодической печати о пожарах.

Учащиеся заранее подготавливают информацию, взятую из СМИ. Например:

53 сотрудника и 11 единиц техники на протяжении двух часов боролись с огнем в жилом частном доме по улице Ключевая в Караганде. Из дома был эвакуирован ребенок.

Сообщение о пожаре в жилом частном доме по улице Ключевая поступило на пульт дежурного 7 февраля 2019 года в 06:51. Пожарные за считанные минуты добрались до горящего дома. В первую очередь они обследовали здание и спасли от угарного газа ребенка.

Затем, несмотря на лютый мороз, приступили к тушению огня. На протяжении двух часов в мороз минус 36 пожарные боролись с огнем. 53 человека пытались оперативно локализовать пламя и потушить его.

Наконец, в 08:52 спасателям всё же удалось справиться с огнем. За это время им пришлось изрядно потрудиться. Мороз то и дело замораживал воду в рукавах, но, несмотря на все преграды, пожарные проявили профессионализм.

«Площадь пожара составила 90 квадратных метров. Причина пожара еще не установлена. Стоит отметить, что за прошедшие 2 дня наши сотрудники выезжали на пожары 15 раз. Каждый раз им приходится проявлять настоящую самоотверженность, борясь с огнем в сложных условиях низких температур. Также хочется отметить, что зима для пожарных – это самое тяжелое время. Из-за большой нагрузки на электропроводку и неправильной эксплуатации печей происходят трагедии. Поэтому мы призываем граждан быть осторожнее и не оставлять печи, отопительные приборы без присмотра», – подчеркнули в пресс-службе ДЧС.

Коллективная работа в первоначальных группах

Учащиеся возвращаются в свою группу в качестве «экспертов» и рассказывают товарищам о пожароопасности предмета, с которым они работали, и правилах его безопасного использования.

Закрепление знаний.

Задание. Отгадать загадки.

Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой).
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней … (огонь).

Шалун со спичками шалил,
Шалун в больницу … (угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей … (привычки).

Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится ... (печь).

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ... (отнять).
 
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут ... (пожарный)!
 

 Игра

Учитель. Вы все прекрасно знаете, что пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку дорога каждая секунда. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

Игроки снимают обувь и опускают ее в мешок. По сигналу учителя обувь высыпают из мешка, дети должны найти свою пару и обуться.

Беседа.
– Назовите пожароопасные «игрушки».
– Как случается пожар из-за детских шалостей?
– Расскажите о правилах использования пожароопасных предметов.

Составление памятки «Опасные игры» для классного уголка.

  • Нельзя играть со спичками, зажигалками и свечами.
  • Запускать фейерверки можно только со взрослыми.
  • Пользоваться можно только исправными электроприборами. Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Подведение итогов.

Беседа.
– Что нового вы узнали на занятии?
– О чем вы расскажете своим друзьям и близким?
– Какой вывод мы делаем? (Детские шалости могут стать причиной пожара.)

Учитель. Чтобы предотвратить опасность для жизни людей, необходимо запомнить и обязательно соблюдать ряд несложных правил.

Памятка

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари. Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.

Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары.

Не допускайте свалки мусора на территории жилых построек, а также вблизи лесных массивов; не сжигайте мусор у жилых домов, на дачных участках и в лесных массивах.

Сжигание сухой травы и прошлогодней листвы производите в специально отведенных местах и под пристальным контролем.

Не оставляйте незатушенный костер. Его необходимо тщательно залить водой или засыпать песком.

Если пламя огня уже распространилось, нужно как можно быстрее позвонить по телефону 101 и кратчайшим и самым безопасным путем покинуть опасную зону.

Уходить от пожара следует по наиболее безопасному пути, двигаясь как можно ближе к полу (если вы находитесь в помещении), защитив органы дыхания мокрой тканью; никогда не бегите наугад; спускайтесь только по лестницам. Во время пожара запрещено пользоваться лифтом и другими механическими средствами: при отключении электричества они застревают между этажами.

Ребята! Помните эти правила всегда, разъясняйте их своим друзьям и товарищам. Этим вы окажете помощь работникам противопожарной службы в деле предупреждения пожаров в школах, жилых домах, в лагерях.

 Источник: журнал "Справочник классного руководителя

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться