Справочник руководителя образовательного учреждения

Компетентность педагога: развитие, повышение

  • 29 апреля 2019
  • 184
  • Средний балл: 0 из 5
Компетентность педагога: развитие, повышение
Компетентность педагога: развитие, повышение

Компетентность педагога – это единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Из этой статьи вы узнаете о развитии компетентностей педагогов, а также о повышении компетентности педагога, развитии профессиональной компетентности педагогов и коммуникативной компетентности педагога.

В Послании первого Президента РК Н. Назарбаева «Построим будущее вместе» говорится о том, что качественное образование должно стать основной индустриализации и инновационного развития Казахстана. Естественно, главной фигурой образовательного процесса является компетентный педагог, и в первую очередь - учитель начальных классов. Ведь именно он вдохновляет своих воспитанников на учение.

Оформите подписку на ЭС «ACTUALIS Образование» и пользуйтесь готовыми формами документов:

Компетентность педагога: развитие, повышение

Скачать документ

Компетентность педагога предполагает три базовых формы, которыми в обязательном порядке педагог должен владеть:

– коммуникативной (предполагает высокую коммуникабельность и постоянную готовность к общению);

– информационной (владение информационными технологиями, знание иностранных языков);

– разрешения проблем – самоменеджмент,  фантазия, способность устанавливать связь между целями предприятия и коммуникационными программами, экономическое чутье.

Развитие компетентностей педагогов

Развитие компетентностей педагогов формируется на основе практического опыта и профессионального мастерства.

Школа должна научить учиться всю жизнь, развивая необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых зависит и от компетентности учителя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии учащихся.

Исследовательская компетентность учителя начальных классов продиктована высоким уровнем требований к образованию младших школьников. В условиях обновления образования эта проблема особенно актуальна.

Ежедневно работая над собой, совершенствуя свои личностно-деловые качества и профессиональную компетентность, педагог совершенствует свое педагогическое мастерство.

➤Вебинар!➤

Оптимизация труда учителя-предметника в условиях обновления содержания образования
Компетентность педагога: развитие, повышение
Н. А. Тифанциди директор КГУ «Общеобразовательная средняя школа № 17 с дошкольным мини-центром», с. Панфилово, Талгарский район, Алматинская область

Развитие профессиональной компетентности педагога

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. его профессиональной компетентности.

Коммуникативная компетентность педагога

Педагог, обладающий коммуникативной компетентностью, непринужденно общается, вступая в коммуникацию, достигает нужных результатов в общении с людьми, избегает всевозможных эксцессов.

Развитие коммуникативной компетентности педагога требует от него постоянно обновлять свои знания, оперативно осваивать новую информацию. Для успешного решения профессиональных задач не обойтись без самообразования, саморазвития и самореализации.

Оформите подписку на ЭС «ACTUALIS Образование» и пользуйтесь готовыми формами документов:

Поэтому педагог занимается

  • освоением традиционных форм методической работы;
  • занимается собственной исследовательской деятельностью;
  • изучением своего опыта;
  • разработкой авторских программ и учебно-методические комплексов;
  • подготовкой научных статей, используя собственный опыт, а также пишет научные работы, создает новые методики обучения и воспитания на основе новых технологий.

Компетентный учитель постоянно обновляет знания, овладевает новой информацией, чтобы успешно решать профессиональные задачи.

Повышение компетентности педагога

Повышение компетентности педагога связано с готовностью педагога работать с новыми формами организации обучения, открытой информационно-образовательной средой, а также с новыми образовательными технологиями.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов предполагает наличие у учителя умения осуществлять педагогическое исследование, быть исследователем в меняющемся образовательном пространстве. Прививая обучающимся навыки исследовательской деятельности, педагог-исследователь абсолютно соответствует своему назначению.

Подробнее читайте в журнале "Методист организации образования"

logo
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться