MCFR.KZ Образование

Сценарий Музыка весны

  • 22 февраля 2019
  • 9
Музыка весны
Музыка весны

Музыкальное занятие для детей средней группы детского сада.

Читайте также эту статью на казахском языке

Цель:

  • закреплять названия шумовых музыкальных инструментов (тайтұяқ, асатаяқ, бубен, погремушка); развивать тембровый слух, воображение; способность к образным импровизациям;
  • развивать умение создавать музыкальные композиции;
  • совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

 

Словарная работа: Тайтұяқ, асатаяқ.

Билингвальный компонент: алтын күн – золотое солнце, кок аспан – голубое небо, женил жел –легкий ветерок, кішкентай емен – маленький дубок.

 

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг.

Музыкальный руководитель (далее – МР). Сәлемет сіздер ме, балалар!

Дети. Сәлемет сіз бе!

МР. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «легким ветерком» (качает поднятыми вверх руками), с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днем» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое! Алтын күн! (Дети повторяют.)

Здравствуй, небо голубое! Кок аспан!

Здравствуй, легкий  ветерок! Женіл жел!

Здравствуй, маленький дубок! Кішкентай емен!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Дети садятся на стульчики.

МР. Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку?

Дети. В мультфильмах, в кино, в песнях, в танцах и т. д.

МР. Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живет?

Дети. Живет, только прислушаться надо.

МР. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева,

Первые проталинки, первая трава.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

МР. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.

На голубой проталинке музыка живет…

Кто ее узнает и быстро назовёт?

Звучит звуковой эффект «Капель». Дети отгадывают.

 

Танец «Солнечная капель»

(слова И. Вахрушевой, музыка С. Соснина)

Скачать песню

МР. К синей проталинке теперь мы подойдем,

И какая музыка там, назовем.

Звучит звуковой эффект «Журчание ручья».

МР. На зеленой проталинке дерево стоит.

И на нем телеграмма для ребят висит.

О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто?

Запись пения птиц «Дятел».

 

Музыкальная дидактическая игра
«Угадай, на чем играю»

Дети, определяя на слух, называют шумовые музыкальные инструменты: тайтұяқ, асатаяқ, бубен, погремушка.

 Музыкальный руководитель обращает внимание детей, что здесь лежит снег (дети подходят к белой проталинке), и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда весна еще не добралась. И сугробы какие около избушки! Давайте посмотрим, что там, под снегом. А в домике в этом, ребята, живут: Снеговик-шаровик, Вьюга Бурановна, Старик-ледовик и Солнышко красное.

Ребята, я предлагаю вам подойти к инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса вы услышали? (Если дети не догадались об извлечении звука, педагог помогает.)

Ребята подходят к 2 столам, на каждом столе находится одинаковый набор инструментов: металлофон, пустая пластиковая бутылка, мешочки с крахмалом, барабан,. деревянные ложки и др. Дети исследуют инструменты.

Музыкальный руководитель предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

В электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» публикуются плюсовки и минусовки к песням. А также аудио- и видеоматериалы для сопровождения игр и утренников.

Продолжение читайте в журнале «Справочник музыкального руководителя» № 2-2019 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться