Справочник руководителя образовательного учреждения

Работа с трудными детьми в школе: классный руководитель, система, план

  • 28 февраля 2019
  • 42
Работа с трудными детьми в школе: классный руководитель, система, план
Работа с трудными детьми в школе: классный руководитель, система, план

Наиболее сложным участком работы для классного руководителя является работа с трудными детьми.

Читайте также эту статью на казахском языке

Работа классного руководителя с трудными детьми

Наиболее сложным участком работы для классного руководителя является работа с трудными детьми. В школе работа с такими детьми ведется следующим образом: после выявления фамилии нарушителей заносятся в банк данных, а после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы – ставятся в "группу риска", требующую особого внимания, а затем на внутришкольный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя.

При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и употребления психически активных веществ (ПАВ), с ними проводятся профилактические мероприятия не только специалистами школы, но и инспектором по делам несовершеннолетних. В этой деятельности сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.

КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Мастер-класс «Формула успеха»
Как работать с трудными детьми?
М. А. Лапина учитель самопознания, психолог КГУ «Средняя школа № 14 имени Д. Карбышева» акимата города Рудного

Цель: на основе ведущих целевых направлений вывести формулу успеха.

Задачи:

  • подвести к осознанию отличия между целью и желанием;
  • способствовать умению делать правильный выбор в движении к цели;
  • создать условия для доверия своим внутренним возможностям;
  • довести до сознания, что успех – это достижение каждой конкретной цели.

Форма проведения: мастер-класс в форме интегрированного занятия урока самопознания и психологической подготовки в 9–11-х классах.

 

Система работы с трудными детьми

• Составить характеристику ученика. С этой целью нужно

- изучить микросреду в семье (характер взаимоотношений между членами семьи, бытовые и материальные условия); во дворе, на улице (его участие в неформальных группах и компаниях, постараться определить место ученика в системе межличностных отношений одноклассников);

- провести педагогический консилиум и определить отношение к различным учебным предметам, установить пробел в знаниях, умениях и навыках по разделам программы, выявить особенности психики, положительные и отрицательные черты характера, направленность интересов, наличие социально ценных умений и навыков, приверженность к дурным привычкам и наклонностям, иметь объективную информацию о состоянии здоровья;

- сделать педагогически обоснованные выводы о возможности нейтрализации вредных влияний, профилактики антиобщественного поведения, искоренения отрицательных черт характера, формирования положительной модели поведения.

• Определить конкретно воспитательные задачи индивидуальной работы с учеником, рассчитанные на определенный период времени. Задачи по степени их сложности должны подразделяться на задачи минимум и максимум.

• Продумать педагогически обоснованную систему средств, приемов и методов индивидуального и коллективного воздействия на ученика, имеющую конечной целью последовательную реализацию поставленных задач.

План работы с трудными детьми

На основании проведенной работы по изучению выявленной проблемы определяется причина или фактор (социального или психологического характера), негативно влияющие наребенка, разрабатывается индивидуальный план работы с трудными детьми, который включает:

- профилактическую работу с ребенком (тренинги, индивидуальные беседы социального и правового характера, вовлечение в кружковую деятельность, классные и общешкольные мероприятия и т. п.);

- социально-педагогическую деятельность с родителями (беседы социальной, педагогической и правовой направленности, родительские собрания, взаимодействие с государственными учреждениями по оказанию социальной и правовой защиты семьи и т. д.);

- консультации с педагогами (взаимосвязь между участниками процесса профилактической работы, рекомендации учителям, методическая помощь);

- контроль посещаемости (ежедневно);

- мониторинг эффективности деятельности педагогов и родителей (определение характера динамики).

Полностью публикацию читайте в журнале «Справочник классного руководителя»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

       

        Давайте познакомимся!
        Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Дорогой гость, заберите Ваш подарок
Бесплатный доступ к журналу "Справочник классного руководителя"
Получить бесплатный доступ