MCFR.KZ Образование

Творческий отчет

  • 8 февраля 2019
  • 34
Творческий отчет

Творческий отчет – одна из вариативных форм аттестации, которая заключается в обобщении опыта своей профессиональной деятельности, отличающегося новизной, оригинальностью, возможностью расширенного использования другими педагогами и позволяющее в комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.

Читайте также эту статью на казахском языке

Цель творческого отчёта:

1. Представить результаты научно-методической деятельности по выбранной проблеме или теме, профессиональную компетентность в области управления образовательным процессом.

2. Провести самоанализ результатов  педагогической  деятельности.

Основой творческого отчета являются рефлексия, самоанализ и самооценка педагогом своей профессиональной деятельности.

При подготовке к творческому отчету необходимо: вычленить ведущие проблемы(у), решаемые педагогом в период, предшествующий аттестации; проанализировать полученные результаты.

Творческий отчет может быть построен на основе: оригинальных методических разработок (системы занятий, тем учебного курса) с демонстрациями, пояснениями, обоснованиями.

Творческий отчет предусматривает:

1. Подготовку аттестуемым письменной работы о своей профессиональной (научно-методической и практической) деятельности, претендующей на новизну, оригинальность, возможность расширенного использования.

2. Выступление педагога, в котором он  в обобщенном виде раскрывает содержание творческого отчета.

3. Представление (или организацию выставки)  научно-методических, учебно-дидактических и других материалов, о которых аттестуемый заявляет  в своем отчете.

★ ОБМЕН ОПЫТОМ ★

Папка классного руководителя
Творческий отчет

И. В. Сергушина

учитель начальных классов КГУ «ШГ № 118», г. Алматы

Планирование воспитательной работы с классом

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план оформляется педагогом в документальной форме, утверждается администрацией школы и может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками.

Рекомендации по оформлению папки классного руководителя

Документ имеет титульный лист, где указывается название «Папка классного руководителя», а также номер класса, наименование организации образования и Ф. И. О. педагога.

Основные требования к содержанию творческого отчета

1.Творческий отчет должен максимально полно отражать индивидуальное педагогическое творчество педагога. Личные достижения педагога  подтверждаются соответствующими официальными заверенными документами (информация о них включается в представление-характеристику).

2. Тема или проблема творческого отчета,  пути и средства её реализации,  полученные результаты  обосновываются теоретически и подтверждаются  практическими  материалами.

3. Творческий отчет структурируется: выделяется оглавление, содержательная часть и библиографический список использованных источников (в т.ч. нормативные документы).

4. В творческом отчете педагог раскрывает актуальность избранной темы или проблемы, обосновывает отбор содержания, форм, методов и средств обучения, развития и  воспитания, показывает управление педагогическим процессом  по формированию и развитию  личности или  коллектива обучающихся (воспитанников).

5. Содержательная часть творческого отчета строится вокруг центральной идеи творческого поиска педагога и сопровождается самоанализом творчества с оценкой его результативности и социальной значимости.

6. В творческий отчет включаются приложения, но только те, которые иллюстрируют содержание работы.

7. По временным рамкам творческий отчет характеризует  опыт работы педагога  за аттестационный период, но не менее двух лет.

8. Представляя творческий отчет, педагог грамотно обосновывает  поставленные задачи,  кратко излагает и комментирует его содержание, использует наглядные средства, практический материал.

9. Открытое занятие (или занятия) служит продолжением выступления по творческому отчету, на практике показывающее реализацию основной идеи опыта.

Творческий отчет оформляется письменно и имеет следующую структуру:

- титульный лист,

- пояснительная записка,

- приложение.

Титульный лист содержит общие сведения о педагоге:

Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность, по которой проходит аттестацию, стаж работы в должности, стаж работы в ОУ, имеющуюся квалификационную категорию, категорию, на которую аттестуется.

Пояснительная записка состоит из следующих обязательных компонентов:

- введение;

- аналитическая часть;

- проектная часть;

- заключение.

Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначается тема, условия становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. В чем сущность, эффективность и новизна опыта педагога.

Аналитическая часть может состоять из двух разделов:

  1. анализ условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности;
  2. анализ результатов деятельности.

В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в т.ч. методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы. Содержание творческого отчета должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала. Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период.

Анализ результатов деятельности проводится по итогам психолого-педагогической диагностики.

Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основными элементами проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов образования и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий и т.д.). Таким образом, в проектной части педагог отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели.

В заключительной части рекомендуется сделать общие выводы об инновационности собственного опыта, дать оценку его эффективности, предложить некоторые рекомендации по диссеминации опыта своей деятельности, т.е. ответить на вопросы: чем отличается данный опыт и чем этот опыт может быть полезен другим педагогам; кому будет интересен и полезен данный опыт, кто сможет его применить и при каких условиях.

В приложении необходимо представить иллюстрации к творческому отчету, отражающие проблему, над которой работает педагог. Это могут быть: видеофрагменты уроков, внеклассных мероприятий и пр.; демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих о результативности деятельности; предъявление дидактического, видео- и фотоматериала, созданного педагогом, и т.п. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, которые педагог излагает в своей работе.

О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы педагога.

Иллюстрации к творческому отчету могут быть представлены на CD- или DVD-диске.

Основные требования к оформлению творческого отчёта

1. Примерный объём материалов творческого отчёта по 2-4 пунктам составляет 15 (для первой категории) и 20 (для высшей категории) страниц машинописного текста.

2. При оформлении творческого отчёта необходимо соблюдать следующие требования:

-  творческий отчёт печатается на одной стороне стандартного листа формата А 4 шрифтом № 14 с соблюдением полей;

-           текст должен быть отформатирован. Поля на странице текста:  левое  - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 15 мм, нижнее - 20 мм;

-           все страницы нумеруются в середине нижнего поля страницы;

-           на первой странице оформляется титульный лист (название учреждения, тема, фамилия, имя, отчество автора работы, его должность, год написания творческого отчёта);

-           листы творческого отчёта подшиваются (в вертикальном положении), вкладываются в твёрдую обложку или специальную папку.

3. При оформлении творческого отчета строго выдерживается структура, предложенная автором; все материалы располагаются в той последовательности, которая заявлена в оглавлении.

4. Работа должна быть написана последовательно, литературным языком. Не рекомендуется вести изложение от первого лица («Я считаю»). Корректнее использовать местоимение «мы».

Источник: Электронная система «ACTUALIS: Образование»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «Методист организации образования»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться