MCFR.KZ Образование

Внутришкольный контроль в условиях обновления содержания образования

  • 25 января 2019
  • 105
Внутришкольный контроль
Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль – основной компонент педагогического менеджмента, ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами организации образования.

Читайте также эту статью на казахском языке

Внутришкольный контроль – основной компонент педагогического менеджмента, ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами организации образования (далее – ОО).

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности, так как информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений. Общеизвестно, что внутришкольный контроль (далее – ВШК) планируется на основе анализа работы школы, затрагивает выявленные проблемы, инновационные процессы, направлен на изучение методического мастерства учителей, оказание им своевременной помощи. Все мероприятия по осуществлению контроля распределяются между членами администрации, устанавливаются сроки, создается приказ об осуществлении контроля, составляется алгоритм проверки. После проверки пишется справка, приказ по ее результатам, подводятся итоги на совете при директоре, завуче, наиболее значимые рассматриваются на научно-методическом или педагогическом советах.

Вполне очевидно, что организация ВШК – самый кропотливый, объемный, и, пожалуй, один из самых сложных видов управленческой деятельности администрации школы. Грамотно спроектированный ВШК не что иное, как управляющая система, выстроенная по принципу кластерной сети, где в каждом узле происходит накопление, переработка, осмысление и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса.

С позиции идеологии обновления содержания образования (далее – ОСО) и новых ГОСО система ВШК рассматривается уже не в рамках «модели контроля», а в рамках «модели обеспечения» качества образования. Только тогда система оценивания качества может нести свою долю ответственности за выполнение требований новых стандартов.

Условно можно определить 3 направления обновления содержания образования по изменениям:

1) в самом содержании образования;

2) во взаимоотношениях в учебном процессе;

3) в оценивании результатов обучения.

Именно по этим направлениям и строится ВШК.

Для осуществления эффективной организации учебного процесса и ВШК с учетом внедрения ОСО согласно Инструктивно-методическому письму «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2018/2019 учебном году» рекомендуются следующие нормативы для администрации школ.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 1-2019 г.

★ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ★

Повышение качества кадрового потенциала в школе
Внутришкольный контроль в условиях обновления содержания образования

С. С. Шарипова

директор ГУ «Школа-лицей № 1», г. Костанай
Внутришкольный контроль в условиях обновления содержания образования

К. Я. Грудупс

заместитель директора по НМР

От системы повышения квалификации сегодня ожидается деятельность, направленная на перевод стратегических задач модернизации образования в конкретную деятельность по выполнению этих задач и в первую очередь – по повышению качества кадрового потенциала.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий воспитательно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач. Исследования показывают, что среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и снижающих его качество, обучающиеся и родители в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к обучающимся и во вторую – низкий уровень профессионализма учителей. Таким образом, учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования. И именно он является ресурсом повышения качества образования.

Обществу нужен новый педагог, гибко мыслящий, нестандартно действующий, способный творчески подходить к решению любой проблемы, умеющий сравнивать, анализировать, исследовать, находить выход из нетипичных ситуаций, формировать уникальный опыт обучаемого.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  
У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться