MCFR.KZ Образование

Вариативный компонент

  • 4 января 2019
  • 82
Вариативный компонент
Вариативный компонент

Время проведения вариативного компонента в режиме дня находится в компетенции администрации дошкольной организации.

Читайте также эту статью на казахском языке

Вариативная часть Типового учебного плана составляет 20 % от обязательной части и представлена непосредственно образовательной деятельностью, которая осуществляется через кружковую работу. 

Кружковая работа проводится с детьми среднего и старшего дошкольного возраста и может проводится со второй половины дня, а в классах предшкольной подготовки проводится в первой половине дня. Местом проведения могут быть групповая комната, музыкальный зал, изостудия, физкультурный зал, компьютерный класс и т. д.

Вариативный компонент

Вариативные компоненты Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения обеспечивают организацию педагогического процесса с учетом возрастной периодизации по образовательным областям ГОСДВО: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум». При определении тематики вариативного компонента для разных возрастных групп дошкольным организациям рекомендованы следующие направления работы в соответствии с профилем деятельности дошкольной организации.

В соответствии с Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения, начиная со второй младшей группы, вводится вариативный компонент.

Общий объем вариативного компонента в неделю:

  • для детей 2-й младшей группы – 1 час;
  • для детей средней группы – 2 часа;
  • для детей старшей группы – 3 часа.

При определении вариативного компонента должны быть учтены возрастные и индивидуальные особенности и возможности, потребности, интересы детей и направления деятельности дошкольной организации. Вариативный компонент организуется без превышения уровня допустимой нагрузки для детей дошкольного возраста. Выбор интересных авторских программ в вариативной части с использованием традиционных, инновационных технологий направлен на обновление образовательного процесса. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять содержание, способы организации и место в режиме дня.

Вариативный компонент

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться