text
MCFR.KZ Образование

Русский язык в детском саду с казахским языком обучения

  • 2 ноября 2018
  • 145
Русский язык в детском саду с казахским языком обучения
Русский язык в детском саду с казахским языком обучения

Организовывая обучение русскому языку в детском саду с казахским языком воспитания и обучения, руководитель должен обратить внимание на то, чтобы педагоги сами не смешивали языки при разговоре. Именно это может запутать ребенка и затянуть этот период, который в норме заканчивается к 4–5 годам.

Читайте также эту статью на казахском языке

Учитывая значимость русского языка Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения РК введено обязательное обучение русскому языку детей, которые воспитываются и обучаются в группах с казахским языком воспитания и обучения, начиная с трехлетнего возраста.

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения языку и является важным периодом для его освоения и познания.


 

 

 Проблемы обучения русскому языку
в детском саду с казахским языком обучения

Проблемы обучения языкам в дошкольном возрасте были исследованы с разных точек зрения. Известный французский лингвист М. Граммон предложил принцип, пользующийся заслуженной популярностью в семьях, целенаправленно воспитывающих билингвов. Звучит он просто, как всё гениальное: «Один человек – один язык». Переключаться с одного языка на другой в общении с ребенком не рекомендуется.

М. Граммон считал: «Суть в том, что каждый язык должен быть олицетворен в разных личностях. Никогда не меняйте ролей. В этом случае ребенок начнет говорить на двух языках, не замечая этого и без особых усилий».

Русский язык входит в образовательную область «Коммуникация».


★ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ★

Возможности STEAM-обучения в системе дошкольного образования

Метод обучения Кубики Зайцева

Л. В. Подобинская

магистр педагогики, старший преподаватель ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области
Привлекательна методика STEAM тем, что она дает ребенку возможность самому совершать открытия. Так называемые STEAM-компетенции (ключевые навыки в рамках указанных выше образовательных областей) развиваются с помощью интересных практических занятий, которые пробуждают детскую любознательность, учат детей мыслить критически, а образовательные области STEAM представляют множество возможностей для исследований и свободного творчества.

Ее целью является воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, способного общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.

В детском саду достаточно научить детей овладеть навыками слушания и говорения, научить слышать и понимать речь.

Методика обучения русскому языку
в детском саду с казахским языком обучения

Методика обучения русскому языку предусматривает овладение устной речью, которая включает в себя аудирование – понимание звучащей речи на слух, и говорение – выражение своих мыслей на русском языке.

Обучение не ради языка, а ради использования языка в общении, чтобы ребенок мог общаться, высказываться. Чтобы ребенок хотел говорить!

Говорение должно быть самостоятельным процессом. Должна быть опора, поддержка, но необходимо минимизировать родной язык, меньше его использовать. Стараться избегать опоры на родной язык.

Основные задачи обучения русскому языку
в детском саду с казахским языком обучения

Основными задачами обучения русскому языку детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения РК (утвержден приказом министра образования и науки РК от 12.08.2016 г. № 499) являются следующие:

  • учить детей понимать обращенную к ним речь;
  • формировать правильное произношение всех звуков русского языка;
  • формировать на слух грамматический строй и связную речь;
  • формировать умение вступать в контакт с окружающими;
  • учить выражать свои мысли на русском языке на основе полученных знаний и умений;
  • воспитывать культуру общения.

 

К концу дошкольного периода жизни ребенок должен:

  • произносить четко звуки и слова на русском языке;
  • рассказывать о себе, родителях, называть домашний адрес;
  • отвечать на вопросы, составлять предложения из 4–5 слов;
  • употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа;
  • уметь правильно ставить ударение в словах при произношении;
  • знать прямой и обратный счет до 10;
  • называть группы предметов ближайшего окружения, признаки времен года и отдельные явления природы;
  • отличать признаки предметов по величине, цвету и называть их на русском языке;
  • уметь вести элементарный диалог;
  • рассказывать сказки, наизусть читать стихи, поговорки и пословицы.

Главная цель – вызвать речевую активность детей, стимулировать разговорную речь, добиваться правильности русской речи.

 Планирование работы по обучению русскому языку
в детском саду с казахским языком обучения

Обучение русскому языку, общение на нем начинается с усвоения и запоминания определенного количества слов. Активное владение языком требует постоянного обогащения словарного запаса.

С целью выполнения поставленных задач по овладению детьми русским языком, педагогам детского сада необходимо больше читать им на русском языке, давать возможность слушать записи сказок, песен и стихов, смотреть мультфильмы на русском языке. Самостоятельное использование словаря, полученного на занятиях, в дидактических играх осуществляется и в бытовом общении дошкольников.

Богатство словаря – признак высокого развития как общества в целом, так и отдельного человека, поэтому работа над словарем детей имеет большое значение.

При введении русских слов в речь дошкольников необходимо руководствоваться принципом коммуникативности. Слова для активного усвоения должны вводиться постепенно и систематически повторяться. Учителю русского языка нужно обращать внимание на планомерное нарастание сложности фраз. Для закрепления и активизации усвоенных слов, их новых значений большую роль оказывают беседы по картине, описание предметов.

В связи с интенсивным ростом качества образовательного процесса передовые идеи обучения и воспитания облекаются в форму технологий.

В настоящее время воспитательный и образовательный процесс невозможно представить без использования современных технологий, которые позволяют перевести традиционный способ обучения в активно-деятельностный тип обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу. При этом:

  • педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности;
  • ребенок является полноценным субъектом деятельности;
  • личность развивается в целостной совокупности всех своих качеств;
  • обучение и воспитание ребенка происходит в зоне ближайшего развития.

Технология (греч. techne – искусство, мастерство logos –   слово, учение) – совокупность приемов, методов изменения объекта, это наука о мастерстве.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, приемов, методов обучения, воспитательных средств; организационно-методический инструмент педагогического процесса.

Руководителю детского сада следует уделить особое внимание:

  • на используемые технологии в учебном процессе при обучении языку;
  • профессиональную компетентность учителя-языковеда;
  • наличие методической базы;
  • особенности развивающей среды и создание коллаборативной среды.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться