MCFR.KZ Образование

Микропреподавание в планировании урока

  • 12 октября 2018
  • 241
Микропреподавание в планировании урока
Микропреподавание в планировании урока

Микропреподавание позволяет правильно ставить цель урока, разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы, а также помогает определить приоритетные направления обучения через интересные тренинги, представленный ресурсный материал, разработанные микроситуации.

Читайте также эту статью на казахском языке

«Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитание в человеке человеческого».

Антуан де Сент-Экзюпери

Обновление содержания образования ставит перед собой главную цель:

 

Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения. Развитие учащихся будет проходить путем внедрения активных форм обучения, в ходе которых предполагается, что учащиеся будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и творчески подходить к решению проблем.

Задача педагогов в ходе применения обновленной программы – привить учащимся основные человеческие нормы и морали, сформировать толерантность и уважение к другим культурам и точкам зрения, воспитать ответственного, здорового ребенка.

Обновленная программа – это новые подходы, методы, стратегии, это критериальное оценивание (оценивание по выработанным критериям), это новые формы планирования (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное), это новые подходы в оценивании (формативное и суммативное), это применение ИКТ, это введение трехъязычия (постепенное введение обучения на трех языках: русском, казахском, английском).

Внедрение микропреподавания

При внедрении микропреподавания в поурочное планирование акцент всегда должен быть сделан на

  • дифференциацию заданий согласно индивидуальным способностям учащихся;
  • создание условий для работы в группе с целью раскрытия потенциала каждого учащегося и развития умения работать в команде;
  • использование учителем аутентичного материала и заданий;
  • подбор заданий на развитие критического мышления учащихся. 


В группах учащиеся должны знакомиться с новой информацией, используя при этом новые педагогические подходы и технологии, методы критического мышления, применяя активные формы обучения. После подготовки каждая группа учащихся должна защитить свои работы, презентации, проекты.

В целом микропреподавание влияет на подходы планирования урока, как то: применение активных методов обучения, их дифференциация, критериальное оценивание.

Обратная связь при планировании урока оказывает положительное влияние на планирование урока, так как способствует корректировке. 



★ ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ★

Практические методы и подходы к процессу обучения
Влияние микропреподавания на планирование урока

К. Я. Грудупс,

заместитель директора по НМР ГУ «Школа-лицей № 1 отдела образования акимата г. Костаная»
Для обеспечения успешной реализации учителями обновленной учебной программы необходимо следовать практическим советам.

Составление краткосрочного планирования

Для составления краткосрочного планирования в рамках обновления содержания образования микропреподавание поможет

  • планировать индивидуальную и групповую работы;
  • уместно использовать стратегии «Отправьте посылку», «Линия времени», «Одиночный пузырь», «Составление тонких и толстых вопросов», «Назовите 10 слов о…», «Плюс-минус-интересно» и другие;
  • применять методы дифференциации: уровневые задания;
  • поддержать учителя, выбрать напарника, попросить помощь;
  • составлять задания в соответствии с целями обучения и целями урока;
  • определять дескрипторы к заданиям.

Влияние микропреподавания на планирование урока

  • позволяет улучшить учителю следующий урок, оптимизировать ресурсы, задания и методы которые применяются на уроке;
  • помогает эффективно разрабатывать критерии и дескрипторы к заданиям с целью достижения учебных целей;
  • осуществляет обратную связь коллег и тренера, используемую при планировании урока, связь теории с практикой, рефлексию по уроку.

Таким образом, микропреподавание позволяет правильно ставить цель урока, разрабатывать критерии оценивания и дескрипторы, а также помогает определить приоритетные направления обучения через интересные тренинги, представленный ресурсный материал, разработанные микроситуации.

Источникжурнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться