text
MCFR.KZ Образование

Работа методиста в общеобразовательной школе

  • 2 октября 2018
  • 22
Работа методиста в школе
Работа методиста в школе

В современном образовательном менеджменте выделяют функции: анализ, прогнозирование, планирование и т. д. Все эти функции управления полностью должны присутствовать в управлении. Правильно их реализовать, подобрать соответствующие средства и методы – задача квалифицированного методиста.

Читайте также эту статью на казахском языке

В условиях модернизации образования значимой задачей методической службы организации образования становится

  • обеспечение реализации новых приоритетов образовательной политики;
  • помощь педагогам в достижении высокого уровня профессиональной деятельности;
  • научно-методическое сопровождение инновационных процессов.

Особую актуальность приобретает разработка новых подходов к построению модели методической работы (далее – МР) в школе, направленной на повышение компетентности педагогов.

МР должна иметь свои цели.

Основные задачи:

  • информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики;
  • обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации;
  • организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров;
  • стимулирование служебной и общественной активности;
  • обновление и совершенствование знаний в области преподавания учебной дисциплины;
  • совершенствование

– педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

– методов и стиля взаимодействия с учащимися;

– деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся как на занятиях, так и во внеучебное время;

Также следует обратить внимание на составление плана МР на год.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


 План
методической работы школы на 20__/20__ учебный год

Методическая тема «Пути совершенствования образовательного процесса посредством повышения уровня профессиональной компетентности педагогов»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, освоение рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся с учетом достижений современной педагогической науки и эффективной педагогической практики.

Задачи:

  • повышение уровня владения педагогами современной нормативной правовой базой общего среднего образования, нормативной и учебно-методической базой своего предмета;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования, использования эффективных технологий и методик преподавания;
  • выявление творческих учителей для изучения, обобщения распространения их опыта;
  • организация МР по подготовке учащихся к олимпиадам и предметным конкурсам;
  • освоение учителями современных, в том числе электронных, компьютерных средств обучения;
  • эффективная организация работы методических объединений (далее – МО) педагогов.

Работа методиста в общеобразовательной школе

Скачать: Таблица 1 DOC файл

 Структура МР определяет систему взаимодействия, подчиненности, контроля субъектов деятельности, служит для упорядочения процессов, их целенаправленности при решении поставленных задач. При выборе той или иной системы всегда следует учитывать и цели, и задачи, стоящие перед организацией образования.

Организация образования исходя из своих интересов может варьировать звеньями любой модели и создавать на их основе свою структуру. Выбранная система должна способствовать решению стоящих перед школой задач.

МР как любая деятельность не может протекать спонтанно и бессистемно. В основе любой деятельности лежит управление этим процессом. В современном образовательном менеджменте выделяют следующие функции:

  • анализ;
  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • контроль;
  • координация;
  • регулирование;
  • стимулирование.

Все эти функции управления полностью должны присутствовать в управлении МР. Правильно их реализовать, подобрать соответствующие средства и методы – задача квалифицированного методиста.

Функции планирования и прогнозирования МР обязательно должны соответствовать закономерностям:

  • единство управления методической службой;
  • сочетание централизации и децентрализации в управлении методической службой;
  • соотношение управляющей и управляемой систем;
  • воздействие общих функций управления на конечный результат.

Эти закономерности определяют требования во всей системе управления МР и находят свое отражение в ее принципах:

  • научности и аналитического основания (предполагает опору в управлении на достижения науки, прежде всего педагогики, психологии, дидактики, менеджмента);
  • системности управления (необходимо охватить управлением всю совокупность целостной системы методической деятельности в школе);
  • коллегиальности (все решения принимаются коллегиальным совещательным органом);
  • горизонтальной координации (предусматривает полное взаимодействие с основными, дополнительными организациями образования и другими заинтересованными службами);
  • гибкости и вариативности (требует периодического пересмотра организационной структуры, содержания и технологий в школьной системе МР в соответствии с потребностями и интересами кадров, региональной стратегией образования и т. д.; вариативность предусматривает наличие оптимального выбора и разнообразия структур, содержания, форм и технологий в совершенствовании профессиональной компетентности педагогов);
  • непрерывности и преемственности (обеспечение непрерывности развития методической и общей культуры педагогических кадров, право выбора в течение всей их педагогической деятельности видов, темпов и сроков повышения квалификации).

Следующей функцией управления, которая должна исполняться методистом, является функция контроля. Контроль – функция управления, которая служит средством обратной связи между субъектом и объектом управления.


★ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ★

Интерактивные формы и методы развития методической службы
Работа методиста в общеобразовательной школе

Е. К. Паназдырь

методист КГКП «Ясли-сад № 2» акимата г. Рудный, Костанайская область

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся этими идеями, у каждого будет по две идеи.
Джордж Бернард Шоу

К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Как показывает практика, методическая служба в детском саду сталкивается с такими проблемами, как недостаточная профессиональная компетентность молодых специалистов – с одной стороны, и устойчивость профессиональных стереотипов, инертность опытных педагогов – с другой. Перед руководителями, методистами ДО зачастую возникает вопрос: «Как направить их деятельность от репродуктивной – к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала?»

Цель: сбор, накопление, обработка и подготовка к анализу информации о состоянии управляемого процесса или объекта.

Объектами внутреннего контроля являются

  • процессы, протекающие в организациях образования (образовательный, управленческий, инновационный, обеспечивающий);
  • деятельность педагогических работников;
  • работа структурных подразделений, в том числе методических;
  • связи с внешней средой;
  • направления деятельности – МР, инновационная деятельность, воспитательная работа, учебная работа, работа с персоналом;
  • учебные занятия, методические мероприятия;
  • документальные материалы, в том числе методического характера.

Для успешного осуществления МР целесообразно осуществлять контроль в течение всего учебного года. Он выявляет степень реализации задач, поставленных перед коллективом, помогает своевременно регулировать и корректировать уровень профессионального мастерства учителя, а также отслеживает динамику развития педагогического коллектива.

Для систематизации большое внимание следует уделять папкам, которые в первую очередь должны соответствовать плану МР:

Работа методиста в общеобразовательной школе

Скачать: Таблица 2 DOC файл

Организация процесса управления методической работой подчинена строгим законам, нарушение которых приведет либо к частичному либо к полному невыполнению намеченных планов. Главное в управлении МР – создать систему с тесной взаимосвязью всех ее элементов.

Эффективность управления МР в современной школе может быть повышена за счет создания целостной методической службы, что должно привести к более полному и эффективному удовлетворению профессиональных запросов, интересов в деятельности педагогов и руководителей.

Прекрасно организованная и проводимая МР является важной составляющей общей картины организации образования. Результатом успешности реализации инновационно-методических программ будет повышение профессионализма учителя и рост качества образования обучающихся.

Трудовой кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий

Подготовлен с учетом изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан и одобрен Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Работа методиста в общеобразовательной школе
 Руководитель авторского коллектива генеральный директор РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан», академик, доктор технических наук, профессор С. Г. Бисакаев
Работа методиста в общеобразовательной школе

Источникжурнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты