text
MCFR.KZ Образование

Работа логопеда в общеобразовательной школе

  • 28 сентября 2018
  • 50
Работа логопеда в общеобразовательной школе
Работа логопеда в общеобразовательной школе

В общеобразовательных школах работают логопеды. Такие подходы к комплектованию специалистов обусловлены Типовыми квалификационными характеристиками специалистов сферы образования.

Читайте также эту статью на казахском языке


★ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ★

Работа кабинета психолого-педагогической коррекции
Работа логопеда в общеобразовательной школе

В. Ф. Беженаров

заместитель председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки», член Общественного совета МОН РК

Распространяется ли на педагогических работников кабинета психолого-педагогической коррекции ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней?  

Согласно п. 2 Приложения 9 к приказу министра образования и науки РК от 14.02.2017 г. № 66 «Типовые правила деятельности кабинетов психолого-педагогической коррекции» – кабинет психолого-педагогической коррекции (далее – КППК) является одним из видов специальных организаций образования, который реализует специальные коррекционные групповые, подгрупповые и индивидуальные развивающие программы и создается для оказания комплексной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. 

В соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил КППК на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии оказывает психолого-педагогическую коррекционную помощь

1) детям с нарушениями зрения;

2) детям с нарушениями слуха;

3) детям с нарушениями речи;

4) детям с задержкой речевого развития;

5) детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

6) детям с нарушениями интеллекта;

7) детям с задержкой психического развития;

8) детям с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения от рождения до восемнадцати лет.


Логопед высшего уровня квалификации общеобразовательной школы общего типа относится к звену ВЗ Реестра должностей гражданских служащих сферы образования и науки (утвержден приказом министра образования и науки РК от 29.01.2016 г. № 123).

Согласно пп 1) п. 7 ст. 52 Закона РК «Об образовании» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы устанавливается в объеме 18 часов в неделю. Учитель-логопед занят в реализации специальных учебных программ, он является учителем.

Основная задача логопеда в организации образования – предупреждение нарушений чтения и письма, а также их коррекция. Эти формы речевой патологии наиболее часто встречаются у учащихся младших классов.

Логопеды в школе занимаются постановкой звуков, пытаясь исправить неправильное произношение.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Развить речевую систему – такова конечная цель логопеда. Поэтому ему в работе необходимо

– развивать связную речь;

– корректировать произношение;

– накапливать и совершенствовать словарь;

– развивать физический и речевой слух, грамматическую сторону речи, а также артикуляционную моторику;

– обучать навыкам словообразования и словоизменения.

Решаются и некоторые дополнительные задачи:

– развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление);

– формировать простейшие учебные навыки (умение внимательно слушать учителя, целенаправленное и усидчивое выполнение поставленной задачи, адекватная оценка результатов работы и исправление ошибок);

– формировать предпосылки обучения грамоте (обучать звуковому анализу слов, знакомить с понятиями «звук, слово, предложение», развивать мелкую моторику и ориентацию в пространстве);

– заниматься профилактикой и исправлением нарушений письма и чтения.

Речевые трудности вызывают проблемы в усвоении изучаемого материала, а это чревато школьной дезадаптацией, снижается учебная мотивация, возникают отклонения в поведении.

Таким учащимся просто необходима своевременная , постоянная профессиональная помощь учителей и родителей и особенно учителя-логопеда.

После того как удастся устранить нарушения  устной и письменной речи детей выпускают из логопедического пункта.

Занятия с обучающимися могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Но все-таки основная форма работы происходит в группе. Количество учащихся в группе напрямую зависит от характера нарушений речи учащегося, а также местонахождения школы.

В работе логопункта учитывается режим работы школы, так как занятия в основном проводятся до или после уроков.

Коррекцию произношения у первоклассников с фонетическими дефектами можно осуществлять в урочное время, за исключением уроков русского языка и математики.

Если возникает необходимость уточнить диагноз учащегося с нарушениями речи, то с согласия родителей его направляют в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям школы и родителям (законным представителям) обучающихся, определяет причины неуспеваемости, а также дает рекомендации по их преодолению. Кроме того, он организовывает и своевременно выявляет обучающихся с первичной речевой патологией и комплектует группы.

Площадь кабинета логопеда должна отвечать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечиваться специальным оборудованием.

Логопедическое сопровождение учащихся

Обследование учащихся

– подготовка материалов обследования;

– проведение экспресс-диагностик раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи учащихся 1-х классов;

– фронтальное обследование учащихся;

– углубленное индивидуальное обследование детей с нарушениями речи;

– заполнение речевых карт, оформление документации;

– повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год.

Трудовой кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий

Подготовлен с учетом изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан и одобрен Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Работа логопеда в общеобразовательной школе
 Руководитель авторского коллектива генеральный директор РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан», академик, доктор технических наук, профессор С. Г. Бисакаев
Работа логопеда в общеобразовательной школе

Содержание логопедической работы

В соответствии с графиком работы периодически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия.

Основные направления работы:

– профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма;

– работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо-моторных навыков, зрительно-моторного слежения, пространственных, временных представлений;

– отработка артикуляционно-фонетической стороны речи;

– развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза;

– постановка звуков, последовательное введение звуков в речь;

– дифференциация звуков и букв в письменной речи;

– закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;

– расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением;

– работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания;

– работа над связной устной и письменной речью;

– автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.

 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты