text
MCFR.KZ Образование

Классный час о здоровом питании

  • 28 сентября 2018
  • 21
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

О формировании представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни, знакомстве детей с разнообразием фруктов и овощей, их значением для организма и воспитании сознательного стремления к здоровому образу жизни рассказывает педагог на классном часе.

Читайте эту статью на казахском языке:

Читайте также о влиянии энергетических напитков на здоровье

Цель



★ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ★

Профилактика простудных заболеваний у школьников
«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

А. Б. Шекенова,

педиатр РГКП «Научный центр педиатрии и детской хирургии», г. Алматы

Не секрет, что зимой и в период межсезонья дети часто простужаются. В среднем ребенок до 6 лет болеет простудными заболеваниями до 8 раз в год примерно в течение 14 дней. Дети старшего возраста болеют реже, так как у них вырабатывается иммунитет.

Сталкиваясь с иммунной системой ребенка, вирусные частицы либо проникают в организм, вызывая острые респираторные вирусные заболевания, либо встречают серьезное противодействие. Дети старше 7 лет могут часто болеть острой респираторной вирусной инфекцией (далее – ОРВИ) по разным причинам, одна из которых – адаптация к новым условиям жизни, связанная с началом обучения в школе. Если ребенок не посещал детский сад, его организм может быть не адаптирован к респираторным вирусам, поэтому он рискует заразиться в первую очередь


Форма проведения: классный час.

Ход мероприятия

Учитель. О том, что витамины полезны, знает каждый современный человек. А знаете ли вы, что такое витамины? (Ответы детей)

Беседа.

– Какой витамин за что «отвечает»?

– Какие витамины бывают?

– На какие группы делятся витамины?

– Для чего нужны витамины?

– Как вы думаете, можно ли прожить без витаминов?

– Влияют ли витамины на плохую учебу в школе?

Учитель. Ухудшается память, появляется забывчивость, неспособность усвоить пройденный материал, снижаются мыслительные способности, появляется сонливость, раздражительность и даже останавливается процесс роста. Всё это последствия нехватки йода.

– Кто знает, в каких продуктах содержится йод? (Морские водоросли; рыба; йодированная соль; картофель, запеченный в мундире; молоко; фасоль; яйца и др.)

– А что было бы, если бы все витамины вдруг пропали?

Учитель. Давайте прочитаем сказку «Про витамины и здоровье». Автор сказки – Ирис Ревю.

Чтение сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были веселые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Но вот однажды в этом царстве всё пошло наперекосяк. А случилось это после визита лютой Метели – замерзли в царстве все фрукты и овощи. Апельсины, лимоны, свекла, капуста, лук и другие перестали попадать на стол к людям, а вместе с ними и витамины.

Не стало в царстве овощей и фруктов – перестали витамины попадать в организм людей, и дети и взрослые начали болеть.

Тогда Умный Царь придумал вот что. Он с помощью ученых людей создал новые витамины – витамины в шариках и таблетках. Они были хорошими, но не такими полезными, как настоящие, природные витамины, но защитили людей от болезней.

А потом люди попросили Золотое Солнышко посветить поярче, Щедрый Дождь – не жалеть капель, и посадили новые апельсиновые и лимонные деревья; посеяли капусту, свеклу, морковь, лук. Вырастили и другие витаминные фрукты и овощи.

И всё наладилось. Люди вновь стали здоровыми и веселыми.

Подведение итогов.

Беседа.

– Понравилась ли вам сказка?

– Нужны ли нам витамины?

Учитель. Витамины – это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, как и у людей, есть свои имена. Например, такие: витамин A1, витамин B2, витамин C, витамин E, витамин D5.

Игра «Доскажи словечко»

 «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Игра «Отгадай-ка»

Задание. Составить слова и разделить их по группам: овощи отдельно от ягод и фруктов.

ЖАН БА КЛА

БУЗ АР

ДОР МИ ПО

ПЕЛЬ А СИН

ТА КА ПУС

РОХ ГО

НАН БА

РЕЦ О ГУ

НАС АНА

ША ГРУ

НА ЛИ МА

ФЕЛЬ ТО КАР

КА НИ КЛУБ

КОВЬ МОР

МОН ЛИ

НЯ ВИШ

 

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Чайнворд «Витаминный сезон»

Вопросы:

1. Ягода колючего куста.

2. Овощ в ста одежках.

3. Мини-персик.

4. Блюдо и растение.

5. Помидор.

6. Карета для Золушки.

7. Кафтан на нем зеленый, а сердце, как кумач; на вкус, как сахар, сладок, на вид – похож на мяч.

8. Красна, сочна, душиста, растет низко, к земле близко.

9. Я – заморский фрукт зеленый, грушей звать меня не надо. Я не сладкий, не соленый, и зовусь я ...

10. Без окон, без дверей, полна горница людей.

11. Лимон, мандарин, апельсин (общее название).

12. Напиток из фруктов и овощей.

Ответы: 1. Крыжовник. 2. Капуста. 3. Абрикос. 4. Салат. 5. Томат. 6. Тыква. 7. Арбуз. 8. Земляника. 9. Авокадо. 10. Огурец. 11. Цитрус. 12. Сок.

Загадки

 

Оздоровительная минутка «Вершки и корешки»

Учитель. На слайдах будут появляться картинки с овощами. Если мы едим наземные части этих продуктов – вы поднимаете руки вверх, если подземные – вы приседаете (картофель, фасоль, помидор, морковь, свёкла, огурец, кабачок, перец).

Самостоятельная работа

Детям заранее дано домашнее задание подготовить короткое сообщение о витаминах.

Ученик 1. Витамин А благотворно влияет на зрение, повышает сопротивляемость организма. Этим витамином богат жир печени некоторых животных и рыб, а также яйца. Содержится он в молоке, сливочном масле.

Ученик 2. Витамины группы В играют для организма человека важную роль. Они стимулируют работу защитной системы во время стрессов, различных заболеваний и травм. Их нехватка может негативно сказаться на здоровье.

Ученик 3. Витамин С (аскорбиновая кислота) повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, способствует укреплению зубов, костей и кровеносных сосудов. Источниками витамина С являются капуста, лук, сладкий перец, баклажаны, картофель, щавель, смородина, рябина, шиповник, клюква, брусника, крыжовник, цитрусовые.

Ученик 4. Витамин D необходим в большом количестве для роста организма, особенно зубов и костей. Наличие витамина D способствует усвоению организмом кальция и фосфора, которые попадают в кровь и затем откладываются в растущих костях. Недостаток этого витамина вызывает заболевание, называемое рахитом, проявляющееся в размягчении и искривлении костей, плохих зубах, ослабленных мускулах и связках. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.

Ученик 5. Витамин Е повышает устойчивость к заболеваниям у людей всех возрастов и является антиоксидантом – средством, выводящим из организма вредные вещества. Он содержится в свежей растительной пище и применяется для лечения и профилактики различных заболеваний.

Беседа.

– Какие советы вы можете дать друг другу о правильном питании? (Есть поменьше сладкого, а больше овощей, фруктов, ягод, стараться принимать пищу в одно и то же время и т. д.)

Подведение итогов.

Беседа.

– Что нужно для хорошего здоровья? (Ответы детей)

Когда надо принимать витамины? (Особенно в период гриппа и простуд весной и осенью. Именно тогда врачи рекомендуют всем детям без исключения принимать витамины. Начинать прием витаминов нужно не в разгар простудного сезона или летней жары, а перед наступлением этого сезона. Май-июнь и сентябрь-октябрь – самое благоприятное время для курса приема витаминов.)

Учитель. Для каждого родителя самое главное, чтобы его ребенок был здоровым, правильно питался, занимался физической культурой, много времени проводил не за компьютером, а на свежем воздухе. Хорошая погода всегда располагает к прогулкам, путешествиям и выездам на природу. Яркие краски природы гарантируют замечательное настроение. А это всегда составляющая хорошего здоровья.

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

Источник: журнал «Справочник классного руководителя» № 9-2018

 

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты