MCFR.KZ Образование

Готовность групп к новому учебному году

  • 29 августа 2018
  • 223
Конкурсы в детском саду
Конкурсы в детском саду

Новый учебный год, а это значит, что педагогов дошкольных организаций (далее – ДО) ждут новые достижения, в том числе и в профессиональных конкурсах.

Читайте также эту статью на казахском языке



Участие педагогов ДО в конкурсах педагогического мастерства закреплено на законодательном уровне:

 

Закон РК от 27.07.2007 г. № 319-III «Об образовании»

Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень (пп. 5) п. 3 ст. 51 Закона РК «Об образовании»)

Приказ министра образования и науки РК от 27.01.2016 г. № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки»

Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения... (параграф 1)

Досрочная аттестация с целью повышения квалификационных категорий аттестуемых проводится в соответствии с пп. 7) п. 2 ст. 51 Закона РК «Об образовании» на основании заявления

на первую квалификационную категорию:

– лица, имеющие вторую квалификационную категорию, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня;

– лица, имеющие вторую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);

на высшую квалификационную категорию:

– лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня;

– лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня (из пп. 2) и 3) п. 10 Правил, утвержденных приказом министра образования и науки РК от 27.01.2016 г. № 83)

Приказ министра образования и науки РК от 07.12.2011 г. № 514

 

Приказом утвержден перечень республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований

Приказ министра образования и науки РК от 24.05.2018 г. № 226 «Об утверждении перечня рекомендуемых предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, научных проектов, спортивных соревнований и других творческих мероприятий»

Руководителям областных, городов Астаны и Алматы управлений образования при проведении второго этапа аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц рекомендуется руководствоваться:

1) настоящим Перечнем рекомендуемых предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, научных проектов, спортивных соревнований и других творческих мероприятий;

2) Перечнем республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований, утвержденным приказом министра образования и науки РК от 07.12.2011 г. № 514 (п. 2 приказа министра образования и науки РК от 24.05.2018 г. № 226)

 

Следует отметить, что ключевые изменения в системе образования происходят только тогда, когда меняется сам педагог, растет его педагогический потенциал и мастерство, расширяется казахстанское педагогическое сознание. Сформированность педагогического сознания, наличие профессиональной я-концепции определяют готовность педагогов к выполнению своих социально значимых функций.

Согласно Э. Фромму, сущность человека выражается в пяти истинных потребностях:

  • познания;

  • творчества;

  • глубинности бытия;

  • общения;

  • постижения себя через других.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Вторая потребность, описанная им, – это потребность в творчестве как глубинной интенции (стремлении). Она продиктована наличием творческих сил в каждом индивиде, считает Э. Фромм. Люди всегда стремятся преобразовать мир. И именно поэтому конкурсное движение педагогов становится школой профессионального мастерства, лабораторией творческого педагогического опыта.

Можно назвать следующие предпосылки и критерии для участия педагогов в профессиональных конкурсах:

  • разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;

  • способность к самосовершенствованию и самообразованию;

  • эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;

  • формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;

  • способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;

  • способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;

  • умение видеть «веер вариантов»;

  • умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;
  • наличие глубоких и всесторонних знаний, их критическая переработка и осмысление;
  • диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности.

Приказ о проведении тематического контроля «Готовность детского сада к новому учебному году»

Проведение профессиональных педагогических конкурсов в детском саду



Существует несколько подходов к выбору участников конкурса: самовыдвижение, выдвижение профессиональным сообществом – всем педагогическим коллективом или группами педагогов ДО, а также сочетание всех трех вариантов. Как показывает практика, участниками профессиональных конкурсов не всегда становятся самые достойные. Педагог ДО, обладающий всеми качествами потенциального победителя, может никогда не участвовать в конкурсах. И напротив, педагог, который не показывает даже средних результатов в своей работе, может выдвигаться и побеждать. Всё зависит от профессионального статуса педагога.

Профессиональный статус педагога складывается из нескольких оценок: оценка родителями (законными представителями воспитанников), оценка коллегами и текущая оценка его деятельности администрацией ДО. Иногда оценка складывается стихийно или под влиянием отношения педагога к работе, лояльности его к администрации и далеко не всегда является объективной. Конкурсы педагогического мастерства помогают устранить это противоречие.

 

Желание участвовать в профессиональном состязании изъявляют прежде всего педагоги, которых ситуация достижений не пугает, а стимулирует. Эти педагоги имеют высокий уровень притязаний, а также мотивацию и способность к достижениям, стремление к успеху. Однако успехом они могут считать как реальные профессиональные достижения, подтвержденные победой в конкурсе, так и вознаграждения, которые они рассчитывают получить, победив в конкурсе: признание, известность, статус в коллективе, премию, категорию, призы, награды и др. Основная мотивация участия в конкурсе является как внутренней, так и внешней.

Намерение избежать неудачи в текущей работе тоже служит мотивацией для участия в конкурсе. Это своеобразная протестная реакция на несправедливую оценку администрации, желание реабилитироваться. Не находя признания, педагог стремится доказать свою состоятельность, участвуя в городском, областном, республиканском конкурсах. Таким образом, в поведении участника конкурса могут преобладать мотивы как достижения успеха, так и избегания неудачи.

Памятка подготовки педагогов к профессиональным конкурсам


Трудовой кодекс Республики Казахстан. Постатейный практический комментарий

Подготовлен с учетом изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан и одобрен Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.


Проведение профессиональных педагогических конкурсов в детском саду
 Руководитель авторского коллектива генеральный директор РГКП «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан», академик, доктор технических наук, профессор С. Г. Бисакаев
Проведение профессиональных педагогических конкурсов в детском саду

Статья опубликована с сокращениями, полную версию читайте в журнале «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться