text
MCFR.KZ Образование

Антитеррористическая защищенность дошкольных организаций

  • 20 августа 2018
  • 196
Антитеррористическая защищенность дошкольных организаций
Антитеррористическая защищенность дошкольных организаций

В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Об основных мероприятиях по противодействию терроризму, мерах по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности и обучению безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях читайте далее в статье.


Читайте также эту статью на казахском языке

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель дошкольной организации должен знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

Закон Республики Казахстан от 13.07.1999 г. № 416-I «О противодействии терроризму»;

Закон Республики Казахстан от 11.04.2014 г. № 188-V «О гражданской защите»;

Постановление Правительства от 03.04.2015 г. № 191 «Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Обмен опытом

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
Sergushina1

И. В. Сергушина

учитель начальных классов КГУ «ШГ № 118», г. Алматы
Деятельность школы в сфере безопасности направлена на защиту учащихся во время учебной деятельности. Для этого используются современные технологии, направленные на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников от возможных непредвиденных ситуаций (пожаров, аварий) во время их учебной и трудовой деятельности. Учитель совместно с родителями обучает детей, как вести себя в разных ситуациях, опасных для его нормального существования, труда и отдыха. Такая работа должна проводиться регулярно, а не от случая к случаю. Таким способом можно выработать умения и знания, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья.

Для профилактики по соблюдению охраны жизни и здоровья детей необходимо включить в годовой план работы антитеррористические мероприятия по проведению встреч коллектива дошкольной организации с представителями правоохранительных органов, РОВД, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

Для этого необходимо определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных залов и других помещений.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



При приеме на работу сотрудников в дошкольную организацию в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания необходимо тщательно изучить данные подозрительных лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Руководителю поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации ДО.

Педагоги ДО перед началом рабочего дня должны проводить предварительную визуальную проверку мест проведения организованной учебной деятельности, прогулки с детьми на предмет взрыво- и другой безопасности.

Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с ДВД региона, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ДПС своего района. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции и охранного предприятия, обслуживающего ДО, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой

Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении мероприятий, руководствоваться Типовым паспортом антитеррористической защищенности объектов. Руководителю лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей. Вместе с тем запретить въезд, размещение автотранспорта на территории дошкольной организации.

В настоящее время в ДО установлен пропускной режим за массовым входом и выходом детей и сотрудников. Диалог с посетителями, в т. ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия.

Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить территорию ДО, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации детского сада (администрация сообщает в полицию).

Особый контроль вести за запасными выходами, содержать их в исправном состоянии, закрытыми. Определить порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества. Членам коллектива ДО обращать внимание на незнакомых людей в здании детского сада, расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе детского сада и любые странные события должны обращать на себя внимание сотрудников и детей.

Сотрудникам охранного агентства ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов. Контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников согласно договорным обязательствам.

Посещения дошкольной организации родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам должен быть отрегулирован.

О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в департамент, правоохранительные органы, дежурные службы ДВД районов.

При обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство воспитатель обязан:

осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, приемная, групповая, спальня) с целью обнаружения подозрительных предметов;

при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации детского сада (по телефону) и в здание дошкольного учреждения никого не допускает (до их прибытия).

Признаки, которые могут указать на наличие взрывное устройство: наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты; подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом; от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

Причины, служащие поводом для опасения: нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета

Действия:

не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет;

не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место; 

воздержаться от использования средств радиосвязи в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации дошкольной организации;

зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»



Действия администрации дошкольной организации при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство

Убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройства. 

По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора).

Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы. Необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и детей из здания детского сада, минуя опасную зону в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

Действия, при поступлении угрозы террористического акта
по телефону

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера» реагировать на каждый поступивший телефонный звонок.

Постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному полиции по телефону № 112 о поступившей угрозе.

При наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

При использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую.

Обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и заведующей дошкольного учреждения. 

При необходимости эвакуировать детей и постоянный состав дошкольной организации согласно плану эвакуации в безопасное место.

Обеспечить беспрепятственную работу оперативно-следственной группы, кинологов и т. д.

Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего.

Сошлитесь на некачественное работу аппарата, чтобы записать разговор.

Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

Правоохранительным органам значительно помогут сведения о:

содержании разговора;

пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

голос (громкий, (тихий), низкий (высокий);

темп речи: быстрая (медленная);

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

характер звонка (городской или с сотового); 

точное время начала разговора и его продолжительность;

ответы на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек; какие конкретные требования он (она) выдвигает; выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц; как и когда с ним (с ней) можно связаться; кому нужно сообщить об этом звонке.

Необходимо добиться от звонящего максимально продолжительного промежутка времени для принятия руководством решения.

При захвате террористами заложников

Терроризм неотделим от захвата заложников. Наиболее часто жертвами бандитов становятся беззащитные дети, женщины и пожилые люди.

Предупредительные меры (меры профилактики) направлены на:

повышение бдительности;

строгий режим пропуска; 

установление систем наблюдения и сигнализации различного назначения;

сотрудники дошкольной организации должен быть проинструктированы и обучены действиям в подобных ситуациях.

Первоочередной обязанностью каждого сотрудника дошкольной организации является спасение жизни детей.

Действия при захвате заложников

Немедленно сообщить в нужную инстанцию и заведующей дошкольной организации (на видных местах у телефонов должны быть вывешены таблички с указанием номеров телефонов вызова экстренной помощи).

По своей инициативе в переговоры с террористами не вступать. 

При необходимости выполнять требования захватчиков, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить террористам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Не провоцировать действия, на применение террористами оружия. 

Действия сотрудников ДО при возникновении
чрезвычайной ситуации

Заведующая ДО должна четко руководить эвакуацией детей, не допускать паники и беспорядка, обеспечить средствами защиты, инвентарем необходим для нормального жизнеобеспечения детей в период опасности.

Воспитатели и помощники воспитателей одевают и выводят детей из групп, проводят перекличку.

Что делать, если вас захватили в заложники?

Не поддаваться панике.

Спросить у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т. д.

Если дали возможность говорить по телефону с родственниками, не плакать, не кричать, говорить коротко по существу.

Часто бывает так, что бандитам строжайше запрещено отвечать на вопросы заложников, тогда разговаривайте как бы самим с собой, читайте стихи или вполголоса пойте.

Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который перестает чистить каждый день зубы, бриться, очень быстро опускается морально.

Насколько позволяют силы и пространство помещения, занимайтесь физическими упражнениями; никогда не теряйте надежду на благополучный исход.

Источник: Республиканский центр "Дошкольное детство"

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегестрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают статьи с закрытых материалов
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты