text
MCFR.KZ Образование

Я – патриот своей страны

  • 2 августа 2018
  • 68
Я – патриот своей страны
Я – патриот своей страны

О самовоспитании нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувстве гражданского долга, патриотизма и ответственности перед Родиной, а также с целью обобщения знаний о стране, в которой они живут, педагог делится опытом проведения классного часа.

Читайте также эту статью на казахском языке


Читайте также по данной теме:

Здравствуй, столица!

Мой Казахстан!

Единство Казахстана – в дружбе народов!

«Туған жер» – основа воспитания общенационального патриотизма

Ход мероприятия

Учитель. На протяжении многих лет 1 сентября в школах нашей страны проводится урок знаний. Тему я называть не буду. Попробуйте определить ее сами. (Дети высказывают свои предположения.)

Итак, время не теряем – начинаем. Вам необходимо взять карточки и объединиться в группы (на карточках: герб – 7 шт., флаг – 7 шт., гимн – 7 шт., национальная валюта – 7 шт.).

Задание. Какая из четырех групп быстрее составит слово из предложенных букв (ПАТРИОТ).

Учитель. Итак, тема нашего классного часа: «Я – патриот своей страны!».

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

Вывод: чувство Родины начинается с малого. Это может быть речка, на берегу которой вы играли, парк рядом с домом. Это могла быть лесная опушка или яблоневый сад. То есть то место, где вы родились, выросли, и является вашей Родиной. Для нас наша Родина – это Казахстан.

 Скачайте: Сквозные темы для составления перспективного плана

В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».

Не поверить в эту легенду невозможно, так как природа Казахстана поражает и удивляет своими первозданными творениями. На нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака, и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.

  • Как вы думаете, о чем эта легенда? (Ответы детей)

Работа со словарем. Значение слова «патриот».

Патриотизм (от греческого patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа (Национальная социологическая энциклопедия).

Владимир Даль утверждает, что патриот – это любитель отечества.

Учитель. И вы, ребята, должны вырасти настоящими патриотами, любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, нашу республику – Казахстан.

Патриотизм следует отличать от национализма, в основе которого лежит идея национального превосходства и исключительности, противопоставления одной нации другой. В Казахстане веками бок о бок мирно живут и трудятся, строят дома, растят детей, вместе радуются и вместе горюют из-за общих бед люди более ста национальностей.

Казахстан – многонациональное государство. Не случайно сегодня мы так часто и так много говорим о толерантности. Однако, к сожалению, есть люди, которые не считаются с обычаями и нормами поведения, принятыми в Казахстане, не умеют себя вести, чужды для этой страны, следовательно, не являются ее патриотами.

В Казахстане  мирно живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский язык. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы его знаете.

Задание. Представленные слова перевести на казахский язык. Родина – отан; язык – тіл; народ – халық, ел; государство – мемлекет; семья – отбасы; дружба – татулық; родная земля – туған жер.

Анаграммы

ГФАЛ – флаг; БЕРГ – герб; НИМГ – гимн; ЛОСЦИТА – столица.

Игра «Да-нет»

  • Птица, которая изображена на флаге, – это орел?
  • Смотрю на небо голубое,
    Там высоко парит орел,
    Восходит солнце золотое
    Над птицей, будто ореол.
    До боли мне знакомо это
    Видение сквозь пики гор,
    Осталось лишь добавить сбоку
    Национальный наш узор.
    Речь идет о флаге Казахстана или нет?
  • Верхняя сводчатая часть юрты называется уйыки?
  • Живописное, графическое украшение из геометрических, растительных или животных элементов, применяемых в украшении одежды, жилищ, – это орнамент?
  • Машина – это важнейшее средство передвижения на дальние расстояния в эпоху племенных союзов?
  • Столицей Казахстана является город Алматы?

Работа с сигнальными карточками «Знаток Казахстана»

Ведущий задает вопросы. Группа, поднявшая первой сигнальную карту в виде круга и правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл. Если ответ неправильный, отвечает группа, поднявшая круг второй, и т. д. Принимается только один ответ.

  • Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
  • Какой город является столицей нашего государства? (Астана)
  • Как называют жителей нашей страны? (Казахстанцы)
  • Как называется главный и основной закон нашего государства?(Конституция)
  • Кто является главой нашего государства? (Президент)
  • Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября? (День языков)
  • Какой язык в Казахстане является государственным? (Казахский)
  • Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения? (Русский)
  • Как называют человека, знающего много языков? (Полиглот)
  • Наш президент Н. А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на трех языках. На каких? (Казахский, русский, английский)
  • Официальный язык международной компьютерной сети. (Английский)
  • Поэт-импровизатор у казахов? (Акын)
  • Какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?
  • Как вы думаете, можете ли вы назвать себя патриотом?

Подведение итогов.

Задание для детей. Написать письмо учителю.

  • Я присутствовала на классном часе на тему…
  • Больше всего мне запомнилось...
  • Понравилось...
  • Не понравилось...
  • Мое эмоциональное состояние...
  • Этот классный час учит меня...

Патриот – это человек, который

  • любит ______________________________________
  • хранит ______________________________________
  • уважает _____________________________________
  • переживает __________________________________
  • гордится ____________________________________
  • помогает ____________________________________

Учитель. Расскажите, что у вас получилось? (Ответы детей)

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

  • Видите ли вы проявления патриотизма в повседневной жизни?

Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в журнале

№ 8-2018 «Справочник классного руководителя».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль