text
MCFR.KZ Образование

О вредных привычках

  • 16 июля 2018
  • 11
О вредных привычках
О вредных привычках

О формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам, умения анализировать свои поступки и образ жизни с точки зрения их влияния на состояние здоровья. а также о воспитании ответственности за свое здоровье с раннего возраста рассказывает автор на примере своего классного часа.

Читайте также эту статью на казахском языке


Читайте также по данной теме:

Формирование основ здорового образа жизни

Мое здоровье

Программа «Ребенок в безопасной среде»

Ход классного часа

Учитель. Здравствуйте, ребята! Здоровье – это самое большое богатство в жизни человека. В последние годы многие люди страдают от вирусов и сезонных ОРВИ. Причина тому – слабый иммунитет и вредные привычки.

  • Как поддержать свой иммунитет? (Конечно же, вести здоровый образ жизни.)
  • Как избавиться от вредных привычек?
  • Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы детей)

Давайте вспомним с вами «Сказку о микробах».

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе, и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

  • Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: микрос, что значит «малый», и биос – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

  • Каким образом микробы попадают в организм?
  • При чихании, кашле, если человек не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров).
  • Если не моет руки перед едой.
  • Пользуется чужими вещами.
  • Не моет овощи и фрукты.
  • Не закаляется и т. д.
  • Что помогает нам победить микробов? (Вода. С водой надо дружить. Без воды человек не может жить.)

 Скачайте Инструкцию по охране жизни и здоровья детей в летний период

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!

  • Из какого произведения эти строки, кто его автор? («Мойдодыр», автор – Корней Чуковский)
  • Чему учит нас данное произведение?

Сказка «Мойдодыр» учит детей и даже взрослых, которые им читают это произведение, быть аккуратными, умываться и чистить зубы по утрам. Стихотворная форма сказки легко читается и запоминается.

Запомним слова

От простой воды и мыла
У микробов тают силы.

Учитель. Ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет «Умывайтесь по утрам» – они не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они не здороваются. Ученые решили, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, а получится как раз правильно.

Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

Задание. Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы.

  • Это красивый человек?

Выберите слова для характеристики здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

  • Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
  • Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – всё нипочем? (Они закаляются)
  • Как они это делают? (Ответы детей)

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

 Скачайте Календарно-тематическое планирование кружка "Наш выбор здоровья"

Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

Утром обтирайте тело влажным полотенцем.

Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

Оздоровительная минутка

Учитель.

  • Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?
  • Почему вы так думаете?
  • Можете ли вы назвать себя закаленными? Приведите примеры закаленных людей.
  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать и любить свое тело. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.)

Запомним слова

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Учитель. Назовите признаки здорового и закаленного человека. (Очень редко болеет. Имеет чистую кожу, блестящие волосы и глаза. У него хороший сон. Живет долго, не менее 80 лет. Может без одышки пробежать 5 километров. Если заболел, то быстро поправляется.)

  • Какие признаки являются главными?
  • Какими способами можно достигнуть этих качеств?

Задание. Напишите, от чего зависит здоровье, как влияют вредные привычки на здоровье, что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым.

Читайте о влиянии энергетических напитков на здоровье подростков

  • Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожителя?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

Задание. Назовите признаки долгожителей. (Закаленное тело. Хороший характер. Правильное питание и режим дня. Ежедневный физический труд.)

Игра «Да-нет»

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет».

На доске прикреплены рисунки: мальчик занимается спортом; девочка ест; мальчик курит; дети в позднее время сидят у телеэкрана; мальчик чистит зубы; девочка причесывается и др.

Задание. Возле рисунка, который, по вашему мнению, показывает правильные действия, чтобы стать красивым и здоровым, напишите «да» и нарисуйте солнышко. Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, напишите «нет» и нарисуйте тучку. Поясните каждый рисунок. Скажите, в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?

Оздоровительная минутка «Деревце»

Учитель. Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. (Выполняется 15–20 секунд)

Все о Дыхательной гимнастике

Анализ ситуации (чтение учителем рассказа)

Учитель. Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в журнале № 7-2018 «Справочник классного руководителя».

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль