text
MCFR.KZ Образование

Современный урок: новые подходы в обучении

  • 18 июля 2018
  • 50
Современный урок: новые подходы в обучении
Современный урок: новые подходы в обучении

Новая система образования ставит своей целью научить учащегося мыслить критически, по-новому подходить к решению проблем, самооценке своей деятельности, творчески мыслить, обладать логикой мышления, быть способным к самосовершенствованию и самореализации. Поэтому задача школы – уделить пристальное внимание проблемам воспитания, готовить подрастающее поколение согласно требованиям времени. Учителям пришло время пересмотреть свои подходы к обучению.


Читайте также эту статью на казахском языке

По данной теме читайте статьи:

Руководитель идет на урок

Урок – основа эффективности качества образования

Игровые упражнения на уроке


Учитывая проблемы школы, команда развития составила план внедрения идей программы Центра педагогического мастерства (далее – ЦПМ). В команде оказались учителя из разных методических объединений, не связанные общими интересами. Для того чтобы у членов команды выстроились общие убеждения, необходимо было определить четкие цели и действия, приоритеты. Основным приоритетом для учителей является вовлечение учащихся в учебный процесс путем повышения мотивации обучения.

Для реализации приоритетов нам помогли знания, полученные во время обучения в ЦПМ. Узнав потребности членов команды, в планировании изменили тематику коучингов, целью которых предусматривалось обучение учителей использованию формативного оценивания, диалогового обучения, составлению заданий по таксономии Блума, ознакомление с приемами технологий критического мышления, постановке целей по SMART и применение этих знаний и умений на практике. В процессе проведения уроков учителя поняли важность и значение коучингов и менторингов, а также каким образом новые подходы могут повлиять на успешное обучение ученика.

Модуль «Управление и лидерство в обучении» определяет у учителя необходимость испытывать ощущение лидера, знатока, постоянно совершенствующих свои профессиональные и нравственные убеждения. Иными словами, лидеры школ должны знать, зачем они преобразовывают школьную практику, и объяснять это всем членам своей педагогической команды. Понимание требует владения высоким уровнем знаний об обучении и учащихся, а также навыками самопознания и критического анализа цели. Таким образом, лидеры школ должны знать, как помочь учителям преобразовывать их практику посредством реализации процессов менторинга и коучинга. Учителя должны знать, что сделать в классах для усовершенствования обучения учеников. Для оказания содействия становлению учителей-лидеров школьным лидерам необходимо четко понимать цель реализуемых преобразований.

Учителя третьего уровня проводили коучинги, менторинги. Форма проведения коучингов для педагогов оказалась новой и интересной. Впервые они работали в духе сотрудничества: спорили, прислушивались к мнениям других, раскрывали скрытые таланты, обменивались опытом, у них появилась возможность рефлексировать. Креативно они подходили к выполнению заданий, их конструктивный диалог в группах вышел за рамки аудитории, учителя команды продолжали общение вне школы.

Коучинги способствовали профессиональному росту учителя, раскрытию его потенциала. Но не всё складывалось удачно. Так, при составлении краткосрочных планов учителя затруднялись подбирать критерии оценивания и дескрипторы к заданиям, не все в равной степени были активны. Значит, недостаточно хорошо ими было усвоено понятие критериального оценивания. Этот негативный настрой стал помехой при проведении открытых занятий, когда учителями были проведены традиционные уроки.

Командой развития было запланировано четыре коучинга, в ходе обучения появилась потребность в двух дополнительных коучингах: «Одаренные и талантливые учащиеся», «Учет возрастных особенностей учащихся». Для полноты восприятия программы необходимо рассматривать все модули.

Открытые уроки показали, как учителя применяли знания на практике, используя активные формы обучения, дифференцированный подход, в планировании продумывали стадии вызова и осмысления.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 7-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль