text
MCFR.KZ Образование

Положение об аттестации учебных кабинетов

  • 10 июля 2018
  • 86
Положение об аттестации учебных кабинетов
Положение об аттестации учебных кабинетов

Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащенное согласно учебным планам и программам всеми необходимыми для обучения и воспитания учебными пособиями, мебелью и приспособлениями, в котором создаются надлежащие условия для проведения уроков, внеклассных и факультативных занятий, воспитательной работы с учащимися, осуществления систематического повышения научной и методической классификации учителей по вопросам дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.


Читайте также эту статью на казахском языке


По данной теме читайте статьи:

Содержание учебных кабинетов

Правила составления расписания

Ответственность школы за безопасность детей

Профилактика терроризма и экстремизма в школе


1. Общие положения

1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

1.2. Оснащение кабинета включает в себя учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

1.3. Занятия в кабинете должны служить

  •  активизации мыслительной деятельности обучающихся;
  •  формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;
  •  формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;
  •  развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

1.4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов (государственный образовательный стандарт, календарные планы, контрольно-измерительные материалы и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по предмету.

2.2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы. Учет оборудования.

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5. Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т. п. для диагностики выполнения требований государственного образовательного стандарта.

2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать

  •  государственный образовательный стандарт по предмету;
  •  рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
  •  правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
  •  материалы, используемые в учебном процессе.

2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

3.1. Паспорт учебного кабинета.

3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

3.4. Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5. Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6. График занятости кабинета.

3.7. План работы кабинета на учебный год и перспективный план развития кабинета на 3 года (утверждается директором школы).

3.8. Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

Все перечисленные документы хранятся в паспорте учебного кабинета.

4. Организация рабочего места учителя

4.1. Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2. Рациональное расположение технических средств.

4.3. Наличие картотек:

  •  на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование;
  •  поурочной;
  •  тексты самостоятельных, контрольных работ.

5. Организация работы по самообразованию

5.1. Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов.

5.2. Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.

5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 7-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль