text
MCFR.KZ Образование

Как организовать работу в разновозрастной группе

  • 3 июля 2018
  • 42
Как организовать работу в разновозрастной группе
Как организовать работу в разновозрастной группе

В настоящее время в республике функционируют различные виды дошкольных организаций, в которых предусмотрены разновозрастные группы: мини-центр, семейный ясли-сад, комплекс «школа-детский сад» и др.

Читайте также эту статью на казахском языке


Читайте также по данной теме:

Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста

Предметно-игровая среда в детском саду

Триединство языков в детском саду

Организация обучения и воспитания в таких группах имеет определенную сложность, поскольку от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умение соотносить программные требования с индивидуальными особенностями детей.

Разновозрастная группа – это полноценное детское сообщество, свободное от каких-либо искусственных разделений, содержащее многообразие в возможностях социального общения ребенка.

Организация образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, стиля общения, дифференцированного подхода к выбору образовательного содержания.

Разновозрастная группа, как структурный компонент дошкольной организации, в образовательном процессе руководствуется Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, который определяет содержание образовательного процесса, устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки, предметно-пространственной развивающей среде, уровню подготовки детей.

Цель: оказание методической помощи педагогам в организации образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольной организации.

Задачи:

  • обеспечение педагогов методами и средствами воспитания и обучения детей в разновозрастных группах;
  • содействие в организации необходимой предметно-пространственной развивающей среды для развития детей в разновозрастных группах;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Организация деятельности разновозрастной группы

Организация деятельности разновозрастной группы предусматривает наблюдение хода образовательного процесса и режимных моментов.

Результаты наблюдений за детьми в разных образовательных ситуациях позволяют выделить позитивные моменты, возникающие в детских разновозрастных сообществах:

  • при общении детей разного возраста у старших дошкольников успешно зарождаются такие нравственные качества как: дружелюбие, сострадание, инициативность, самостоятельность, ответственность, которые формирует целевой компонент поведения старших дошкольников;
  • у малышей в общении со старшими быстрее и эффективнее формируются культурно-гигиенические, игровые умения, развивается речь, обогащается практический опыт поведения, общения.

Планирование и организация образовательного процесса в разновозрастных группах дошкольной организации имеет, свои особенности и требуют от воспитателя педагогического мастерства по следующим направлениям:

  • знаний программных задач во всех возрастных группах, как целевых ориентиров развития детей;
  • искусства соотносить программные задачи с возрастными и индивидуальными возможностями детей;
  • умения выделять подгруппы детей не только по возрастным, но и по другим качественным показателям: индивидуальным возможностям, зоне ближайшего развития, особым образовательным потребностям, специальным способностям, склонностям;
  • способности осуществлять педагогическое наблюдение, понимать и видеть затруднения и успешность каждого ребенка;
  • быстрого реагирования на изменение образовательных ситуаций, выбор эффективных форм, методов, образовательного содержания адекватно сложившейся ситуации.

В соответствии с «Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций» (постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499) для обеспечения доступности и вариативности дошкольного образования, создания благоприятных условий для развития, воспитания и обучения детей создаются различные виды дошкольных организаций, в которых дети комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.

Виды дошкольных организаций, предусматривающие наличие разновозрастных групп (дети от одного года до трех лет, от трех до шести (семи) лет): дошкольный мини – центр, семейный ясли-сад, малокомплектный детский сад, комплекс «школа-ясли-сад».

Разновозрастная группа открывается на основании приказа заведующей дошкольной организации.

Разновозрастная группа создается при наличии необходимых материально- технических условий и кадрового обеспечения (в пределах выделенных средств) и организуется в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, оснащенных необходимым игровым и спортивным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и материалами, соответствующими возрасту детей.

Наполняемость разновозрастной группы дошкольной организации осуществляется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно- эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (приказ МЗ РК от 17 августа 2017 года № 615) и не должна превышать 20 детей.

Прием детей в дошкольные организации осуществляется....

ИсточникЭлектронная система «ACTUALIS: Образование»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль