text
MCFR.KZ Образование

Летняя школа заместителя директора

  • 22 июня 2018
  • 221
Летняя школа заместителя директора
Летняя школа заместителя директора

Общеизвестно, что чем лучше администратор владеет теорией и практикой управления, тем легче ему будет работать, тем эффективнее будет его труд.

Читайте также эту статью на казахском языке 

»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

В электронной версии журнала «Методист организации образования» читайте:

Читайте также в журналах:

Современная школа сегодня переживает один из динамичных периодов своего развития, который связан с обновлением содержания образования. Успешность реализации обновленной программы зависит от многих составляющих, которые в конечном счете обеспечивают качество образования. Важнейшим фактором обеспечения качественного образовательного процесса является разработка стратегии планирования качества, которое предполагает прогнозирование и проектирование качества, контроль и улучшение качества, управление качеством. Запуск данного управленческого механизма требует от руководства школы определенных профессиональных знаний на уровне стратегического менеджмента.

Сегодня от менеджера-управленца требуется умение проектировать организационную структуру управления. Непременным условием эффективности этой структуры выступает ее аналитико-оценочное сопровождение. При этом следует помнить, что любая оценка качества имеет смысл только тогда, когда на ее основе проводятся мероприятия по повышению качества и профессиональному совершенствованию учителей.

На повышение качества образовательного процесса направлены усилия педагогических коллективов организаций образования. Результатами их изысканий становятся программы развития, основные образовательные программы, инновационные технологии организации образовательного процесса и новые подходы к управлению качеством образования. Вместе с тем возникает противоречие: подобные усилия во многих случаях не приводят к ожидаемым результатам, и качество образования остается невысоким. Одна из причин малоэффективного руководства – недостаточный уровень управленческой компетентности.

Как руководителю и учителям повысить свою квалификацию

Одной из приоритетных задач институтов повышения квалификации педагогических кадров, методических служб городских (районных) отделов образования является создание информационно-образовательной среды, которая позволит повысить уровень управленческого мастерства руководителей школ и их заместителей.

Опыт методического сопровождения профессионального развития заместителя директора школы накоплен методическим кабинетом отдела образования г. Павлодара.

Летняя школа заместителя директора представляет собой недельные тренинговые занятия, цель которых создать условия для продуктивного личностного и профессионального развития заместителей директоров на основе взаимного сотрудничества. К проведению занятий привлекаются преподаватели и специалисты ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области», преподаватели вузов. Занятия проводятся в интерактивном режиме в форме деловой игры, коучинга, семинара-практикума, практического кейса и т. д. Тематика занятий отражает актуальные проблемы управления:

  • Школьный менеджмент: эффективное управление и качественное образование. Практикум по работе с управленческими решениями.
  • Лидерство и создание команды единомышленников.
  • Планирование развития школы на основе реализации проектов.
  • Критерии эффективности и мониторинг образовательной системы.
  • От качества условий – к качеству результата.

Организация работы выстраивается в виде следующей технологической цепочки:

1-й шаг. Психологический практикум, позволяющий настроить участников на сотрудничество с выходом на тему занятия.

2-й шаг. Анализ информации, полученной в ходе анкетирования, представленный на презентационных слайдах.

3-й шаг. Теоретический блок по форме мини-лекции с постановкой проблемы.

4-й шаг. Проведение упражнений, «настраивающих» на творческую деятельность и принятие правил взаимодействия.

5-й шаг. Деловая игра, в ходе которой происходит коллективная работа по проектированию.

6-й шаг. Ситуационная игра, позволяющая выявить риски по предложенной проблеме.

7-й шаг. Подведение итогов. Закрепление позитивного опыта. Рефлексия.

Внутришкольная система повышения квалификации педагогических кадров

По мнению участников Летней школы, эффективность занятий заключается в том, что диалог по актуальным вопросам управления позволяет сформировать новое видение развития школы:

  • В чем вы видите проблемные поля образовательной среды школы?
  • В чем причины возникновения этих проблем?
  • Каково решение этих проблем?
  • Какой результат мы хотим и можем получить?
  • Повышение качества обучения. Какие способы реально работают?
  • Составляющие функциональной грамотности учителя и ученика.

Эффективной формой обсуждения вопросов является коучинг-сессия. Например, в ходе коучинг-сессии «Расстановка приоритетов и принятие мер» расстановка приоритетов помогает руководителям начать эффективно осуществлять планирование и распределение ресурсов. Задание «Ромб 9» способствует осуществлению совместной работы для сужения списка возможных приоритетов и выстраивания понимания, согласия, общей ответственности и основы для совместного планирования действий. В ходе коучинг-сессии «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения» происходит поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка, создание системы работы семьи и школы, обмен педагогическими идеями.

Практическая значимость коучинг-сессии – это овладение приемами проектирования образовательной модели, ориентированной на результат.

Источникжурнал «Методист организации образования»

Новый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работниковНовый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работниковНовый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работниковНовый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работниковНовый формат Национального квалификационного тестирования для педагогических работников

Впервые в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» мы начинаем публикацию минусовок к песням

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль