text
MCFR.KZ Образование

Способы совершенствования качества образовательного процесса в МКШ

  • 20 июня 2018
  • 44
Способы совершенствования качества образовательного процесса в МКШ
Способы совершенствования качества образовательного процесса в МКШ

Основная задача школы – организация образовательной среды, способствующей развитию личностной сущности ученика. Решение поставленной задачи напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогических кадров.

Читайте также эту статью на казахском языке


По данной теме читайте статьи:

Особенности проектной деятельности в МКШ

Проблемы организации учебного процесса в МКШ и пути решения

Деятельность малокомплектной школы

Как правильно организовать школьную экскурсию


Одной из актуальных тем развития образования в Казахстане становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено тем, что в условиях обновления содержания среднего образования возрастают требования к профессиональной подготовке учителя. Практика показывает, что обновление образовательной программы без одновременного улучшения методики обучения снижает эффективность обновления образовательных стандартов.

Важным условием обновления содержания образования является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций. Работая по новым учебным программам, учитель должен осуществить переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), интерактивных методов и активных форм обучения.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Поэтому понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Работать учителем в малокомплектной школе (далее – МКШ), несомненно, труднее, чем в обычной школе. МКШ имеет свои специфические трудности, где учителю нужно

- 4–5 раз перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом, не упуская из вида главную цель работы в каждом классе;

- распределять время между классами так, чтобы достичь усвоения главного на уроке;

- действовать, чтобы не нарушить логику познавательного процесса;

- стимулировать восприятие новых знаний, их понимание, усвоение, запоминание детьми разного возраста и различного уровня подготовленности;

- одновременно вести воспитательный процесс во всех классах;

- формировать базисные компоненты образования: умения учиться, потребности в новых знаниях и т. д.

+

При имеющихся трудностях учителю приходится находить новые, более эффективные средства организации педагогического процесса, рационально использовать их в своей деятельности. Умело использовать специфические особенности МКШ – главная педагогическая задача учителя.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 6-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Статьи по теме в журнале «MCFR.KZ Образование»

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты