text
MCFR.KZ Образование

Методы диагностики одаренных детей

  • 23 мая 2018
  • 102
Одаренные дети
Одаренные дети

Одаренность может быть врожденной, а может формироваться с помощью педагогических воздействий на личность ребенка. Для эффективного влияния учитель должен правильно спроектировать свою деятельность по работе с одаренными детьми. Начальным этапом выступает выявление таких детей.

Читайте также эту статью на казахском языке 

В электронной версии журнала «Методист организации образования» читайте:

Методы диагностики одаренных детейЧитайте также в журналах:

Впервые в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» мы начинаем публикацию минусовок к песням

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Одаренность понимается как высокий уровень развития каких-либо способностей.

Одаренность – это способность к какой-либо деятельности, умение быстро выполнять данную деятельность и привносить в нее элементы творчества. Одаренность может проявляться в разных видах деятельности, таких как музыка, живопись, математика, техническое изобретательство, литература, скульптура и др.

Одаренные дети показывают высокие результаты в одной либо нескольких областях: интеллектуальной, социальной, эмоциональной сфере, сфере творческого мышления и пр.

Для проявления одаренности необходимо создавать определенные условия, осуществляя поддержку талантов в разных детских группах и коллективах, общественных организациях, семье, системе основного и дополнительного образования.

В основе работы с одаренными детьми лежат следующие методологические подходы педагогики и психологии.

  • В рамках системного подхода работа с одаренными детьми рассматривается в совокупности целей образования, субъектов педагогического процесса, содержания образования, методов и форм педагогического процесса и материальной базы.
  • Личностный подход предполагает в процессе воспитания и обучения опираться на процесс саморазвития задатков и творческих возможностей личности, создавая для этого соответствующие условия.
  • При деятельностном подходе предполагается обучать детей выбирать цель и планировать деятельность, организовывать и регулировать ее, контролировать, анализировать и оценивать результаты деятельности.
  • Диалогический подход рассматривает личность как систему характерных для нее отношений, как носителя взаимоотношений и взаимодействий социальной группы и предполагает особое внимание к общению с одаренными детьми.
  • В рамках культурологического подхода одаренный ребенок развивается на основе освоенной им культуры и вносит в нее что-то новое, т. е. творит новые элементы культуры. Освоение культуры рассматривается как развитие самого ребенка и становление его как творческой личности.

Осуществление данных методологических подходов дает возможность найти основные пути решения проблем в работе с одаренными детьми, планировать и прогнозировать деятельность.

Таким образом, система образования, педагогическая наука осмысливает философские основания образования, стратегические направления его развития, общие целевые установки, методы и средства их достижения.

На сегодняшний день выделяют как минимум четыре подхода в изучении одаренности.

Исследования когнитивного направления показывают сложную структуру и возрастную динамику развития интеллекта, ограниченность рассмотрения интеллекта, опираясь только на интеллектуальное тестирование.

Представители личностного подхода анализируют особенности личности как основное условие для развития способностей и высоких интеллектуально-творческих возможностей в сложной творческой деятельности.

Образовательный подход основное внимание в развитии способностей и личности одаренного ребенка уделяет школьному и внешкольному образованию.

Методы диагностики одаренных детейВыявление одаренных детей – это не только выделение из общей массы с высоким уровнем интеллекта, но и создание подходящих условий для их развития, чтобы выявить в учебно-воспитательном процессе детей, способных к интеллектуальному и личностному росту.

Методы выявления одаренности можно распределить по ряду направлений. Более подробно можете ознакомиться в электронной версии журнала «Методист организации образования».

Источникжурнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль