text
MCFR.KZ Образование

Как организовать внеурочную деятельность студентов

  • 25 мая 2018
  • 34
Как организовать внеурочную деятельность студентов

Грамотная организация внеурочной деятельности студентов в колледже играет большую роль в формировании их личностных качеств.

Читайте также эту статью на казахском языке


Читайте также в журнале:

Курсовая работа в колледже

Как студенту оформить курсовую работу

Цель – создать условия для профессионального становления и личностного развития обучающегося, комфортную атмосферу для творческой деятельности студентов в свободное время.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития творческой индивидуальности, способностей, склонностей, интересов каждого студента;
  • формирование навыков созидательного труда, обучение подростков использовать свободное время с пользой (знакомство с различными видами деятельности, направленными на раскрытие способностей);
  • гуманизация социальной среды, проявление социальной активности (проведение внеучебных мероприятий, в основе которых лежит уважение к людям, забота о них, убеждение студентов в их больших возможностях самосовершенствования);
  • формирование желания культурного саморазвития, участие в коллективной жизни в группе, обеспечение самореализации и мотивации поведения и деятельности (самостоятельная организация и проведение внеучебных досуговых мероприятий);
  • воспитание патриотизма, развитие устойчивого духовно-нравственного, гражданского самосознания студентов (работа ориентирована на уважение истории и культуры Отечества и родного края, уважение к родному языку);
  • развитие потребности в здоровом образе жизни (работа ориентирована на устойчивое формирование у студентов знаний и умений, позволяющих сохранить здоровье).

Внеурочная, внеучебная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от учебной. Направлена на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы.

Внеурочная деятельность является формой целенаправленной организации свободного времени обучающихся и в отличие от урочной деятельности не является обязательной.

Организация внеурочной деятельности в колледже должна основываться на следующих принципах:

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей;
  • ориентир на ценности воспитательной системы колледжа;
  • опора на положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • соответствие возрастным особенностям обучающихся.

Направления внеурочной деятельности студентов колледжа

Организация внеурочной деятельности

Направления развития личности

Решаемые задачи

Духовно-нравственное

Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса знаний подростков научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общекультурное

Развитие творческих возможностей студентов с учетом возрастных и внутренних психологических наклонностей. Развитие эстетического вкуса

Спортивно-оздоровительное

Организация оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни

Социальное

Развитие положительного потенциала личности студента в рамках деятельности студенческого коллектива

Профессиональное

Развитие профессиональных компетенций

Научное

Развитие творческих возможностей студентов

Организация внеурочной деятельности

Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются педагогами колледжа и утверждаются директором. Возможно использование авторских программ, разработанных педагогами организаций дополнительного образования.

Типы образовательных программ внеурочной деятельности

  • Комплексные программы. Предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
  • Тематические образовательные программы. Направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле, при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.
  • Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня.
  • Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности: познавательная, спортивно-оздоровительная и др.
  • Индивидуальные образовательные программы для обучающихся.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Структура образовательной программы внеурочной деятельности

  • Титульный лист.
  • Пояснительная записка.
  • Учебно-тематическое планирование (по годам обучения).
  • Содержание изучаемого курса.
  • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  • Планируемые результаты.

Занятия внеурочной деятельности могут проводиться преподавателями колледжа, которые прошли специальную подготовку, педагогами организаций дополнительного образования.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты