text
MCFR.KZ Образование

Интеграция студентов инклюзивных групп в образовательный процесс колледжа

  • 17 мая 2018
  • 222
Интеграция студентов инклюзивных групп в образовательный процесс колледжа
Интеграция студентов инклюзивных групп в образовательный процесс колледжа

В колледже наряду со студентами общеобразовательных школ обучаются выпускники специальных школ для детей с особыми образовательными потребностями, интернатов для слабослышащих и инвалиды по различным заболеваниям.

Читайте также эту статью на казахском языке


Читайте также в журналах:

Подготовка родителей «обычных» детей к инклюзивному образованию

Рабочая учебная программа по дисциплине «Коррекционный курс»

Такие студенты не только учатся, но и активно участвуют в общественной жизни колледжа.

Инклюзивное образование дает возможность всем студентам участвовать в жизни коллектива. Оно предусматривает равноправие в коллективе, несмотря на проблемы со здоровьем, направлено на развитие способностей, необходимых для общения и адаптации в социуме. Согласно политике колледжа каждый студент имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным, нуждается в поддержке и дружбе ровесников. Обучаясь в колледже, студент не чувствует себя «особым» в силу каких-либо проблем со здоровьем.

Для инклюзивных групп разработана и внедрена программа «Коррекционный курс».

Цель: формирование психологического базиса для полноценного развития личности обучающихся с задержкой психического развития.

Программа состоит из двух разделов:

  • «Познавательные процессы».
  • «Общение и нравственно-волевые качества».

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


В результате изучения коррекционного курса студент имеет представление об основных познавательных процессах, их особенностях; видах и способах развития и коррекции; роли общения в жизни человека; приемах эффективной коммуникации; барьерах общения; способах разрешения конфликта, снятия эмоционального напряжения; особенностях коррекции и развития навыков общения и нравственно-волевых качеств. Данный курс не только помогает освоиться в колледже, но и улучшает познавательные процессы студентов.

Работа с педагогами колледжа проводится на обучающих семинарах. Педагоги же на мероприятиях, классных часах по развитию толерантности просвещают студентов по вопросам корректной терминологии. Студенты знакомятся с тем, как можно говорить правильно, не задевая человека за живое. Обычно в беседе с группами это дается в виде рекомендаций, как нужно и можно говорить о человеке с инвалидностью.

Как нужно и можно говорить

Как нельзя говорить

Инвалид; человек, имеющий инвалидность; человек с инвалидностью; человек с ограниченными возможностями; человек с особыми потребностями

Больной, калека, искалеченный, деформированный, неполноценный, дефективный

Человек, использующий инвалидную коляску, передвигающийся на коляске

Человек, прикованный к инвалидной коляске

Врожденная инвалидность, инвалид с детства

Врожденный дефект, несчастье

Имеет ДЦП (детский церебральный паралич)

Страдает ДЦП

Ребенок с задержкой в развитии, медленно обучаемый ребенок

Тормоз, слабоумный, отсталый, умственно неполноценный

Человек с синдромом Дауна

Даун, монголоид, даунята

Человек с эпилепсией; человек, подверженный эпилептическим припадкам

Эпилептик, припадочный

Душевнобольной человек, человек с психиатрическими проблемами, человек с душевным или эмоциональным расстройством

Сумасшедший, псих

Слепой, незрячий, невидящий, незрячий, слабовидящий человек, инвалид по зрению

Слепой, как крот (никогда); совершенно слепой

Человек с нарушением слуха; глухой человек; неслышащий, слабослышащий человек; человек (ребенок) с остатками слуха

Глухой, как пень; глухая тетеря; глухонемой; немой

Зная данную терминологию, и педагоги, и студенты общаются друг с другом, не испытывая при этом дискомфорта, не обижая собеседника. Таким образом, воспитывается толерантное отношение к ближнему.

Интеграция во все сферы образовательной деятельности помогает студентам инклюзивных групп лучше адаптироваться к социуму. Наполнить мир такого студента яркими тонами можно только совместными усилиями всех педагогов, внося всестороннее разнообразие в учебный процесс.

Источник: журнал «Справочник классного руководителя» № 5-2018

<div class="replacementBlock" data-placeholder="1"></div>

<div class="replacementBlock" data-placeholder="1"></div>

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты