text
MCFR.KZ Образование

Обратная связь в рамках курсов повышения квалификации

  • 26 апреля 2018
  • 43
Обратная связь
Обратная связь

Обратная связь – это процесс сравнения уровня исполнения обучаемого с установленным учебным стандартом. Обратная связь позволяет закрепить то, что было сделано правильно, и помогает составить план действий по исправлению ошибок.

Читайте также в журналах:

Впервые в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» мы начинаем публикацию минусовок к песням

Обновление содержания образования в РК ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.

На курсах повышения квалификации групповой тренинг занял прочные позиции при организации занятий, так как в нем создается активный режим профессионального сотрудничества и взаимообучения. Тренинги в группах при правильной организации и проведении имеют ряд неоценимых преимуществ, которыми можно воспользоваться для получения намеченных результатов. В тренинге моей основной задачей как тренера является организация групповой работы и управление движением группы и ее отдельных членов. При разработке заданий для групп стараюсь, чтобы знания, получаемые в группе, слагались из предшествующего опыта участников и того личного опыта, который они получают работая в группе, и рефлексии групповой работы по достижению поставленных целей. Нацеливаю участников на сопоставление личного опыта и умений участников группы с представленными теоретическими конструкциями, для того чтобы они могли практически овладеть ими в дальнейшем. Думаю, что таким образом знания оказываются тесно увязанными с индивидуальной и групповой практикой участников тренинга. Так же в ходе групповой работы идет постоянная работа с информацией образовательной платформы Программы, в процессе которой у педагогов формируются теоретические знания. Однако, если я не обеспечу обратную связь, то тренинга не будет, а будет просто набор упражнений и игр.

Необходимо определить причину предоставления обратной связи и тщательно всё проанализировать, решить, какие техники оценивания буду использовать, какой стиль выберу, а также как создам подходящую атмосферу. Если обратная связь недостаточна, скорость освоения обучаемым нового материала снижается, а время, необходимое на тренинг, увеличивается. Если же обратная связь избыточна, это может привести к ухудшению взаимоотношений между тренером и обучаемым.

Термины «обратная связь» и «дебрифинг» широко используются во всей сфере обучения и тренинга. Обратная связь может быть применена только там, где есть верные и неверные решения, где существует объективный стандарт, и обучаемый либо достиг его, либо нет.

Рассмотрим несколько примеров по организации обратной связи на курсах повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Математика» в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания среднего образования.

Парная работа. Рассмотреть раздел учебного плана «О языковых задачах», ответить на вопросы:

  • Какие бывают языковые цели? Зачем мы их применяем? Сформулировать языковые цели по предмету «Математика» в разделе «Отрезки и углы». Сравнить языковые цели, разработанные группой, с образцом языковых целей раздаточного материала 2, день 4, занятие 2.
  • Какие дополнения необходимо внести?
  • Что нужно учитывать при постановке языковых целей?

Парная работа Подготовка плана урока по разделу учебной программы «Геометрия». Группам дается задание по подразделам в соответствии с учебной программой основного и общего среднего образования:

  • понятие о геометрических фигурах;
  • взаимное расположение геометрических фигур;
  • метрические соотношения;
  • векторы и преобразования.

Взаимное оценивание планов уроков по Т-таблице «Сильные стороны плана урока», «Слабые стороны плана урока».

По итогам обратной связи дается время на улучшение плана урока.

Рефлексия:

  • Что я понял(а) из этого занятия?
  • Какие изменения имеются в моей практике планирования урока?
  • Каковы будут мои последующие шаги?

Дебрифинг – это обсуждение с обучаемым того, что было сделано и какими способами, что можно улучшить, а что необходимо поддерживать в своем поведении. Дебрифинг используется там, где не может быть ни верных, ни неверных решений. Он может проводиться в рабочих условиях, после какого-либо конкретного действия обучаемого как индивидуально, так и в группе. Тренер применяет этот подход в учебном процессе, чтобы дать возможность обучаемым подумать и обсудить достоинства, недостатки и возможные реакции на некоторые альтернативные варианты. Здесь нет гарантированного результата. Цель дебрифинга – рассмотреть возможные варианты, а не утвердить какой-либо особый план действий.

Использование дебрифинга для закрепления результатов теоретических и практических занятий.

Использование дебрифинга для оценки эффективности обучения.

Использовать обратную связь преподаватель может как на одном из этапов совместной работы, так и по окончательным результатам занятия. Необходимо дать ясную оценку происходящему и высказать свое профессиональное мнение. Это важно для того, чтобы обучаемые поняли, чему они уже научились (что необходимо закрепить) и над чем следует поработать в дальнейшем (что корректировать).

Таким образом, обратная связь делает процесс интерактивным. Поскольку интерактивные технологии коллективного принятия решений включают в себя не только процесс их поиска и разработки, но и выработку проектов их реализации, постольку обзор результатов деятельности участников и качества обучения будет включать в себя как дискуссию, дебрифинг, рефлексию, так и коммуникативную обратную связь.

Источникжурнал «Методист организации образования»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе
Предлагаем вам зарегистрирроваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты,а вы получите:
  • доступ к 10 000+ полезным статьям
  • 9 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль