text
MCFR.KZ Образование

Итоговый педагогический совет

  • 24 апреля 2018
  • 833
Педагогический совет
Педагогический совет

Педагогический совет в детском саду – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. А если рассматривать с точки зрения методической работы, то это «школа педагогического мастерства».

                                                                            Читайте также эту статью на казахском языке

Читайте также в журналах:

Впервые в электронном журнале «Справочник музыкального руководителя» мы начинаем публикацию минусовок к песням

Как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом педагогический совет решает конкретные задачи годового плана детского сада. Его деятельность определяется уставом и положением о педагогическом совете дошкольной организации. В его состав входят все педагогические работники и совместители.

В течение учебного года проводится пять педагогических советов: установочный педагогический совет, три тематических и итоговый.

Педагогический совет не должен быть формальным мероприятием: посидели, послушали, приняли традиционное решение и разошлись. Необходимо найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения. Вопросы, которые обсуждаются, должны сочетать конкретные задачи для педагогов и творческих групп. Возможно, это будут вопросники для анкетирования или творческие задания для мини-групп. Заведующая и методист должны организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что-то новое, причем не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций. Именно поэтому каждый педагогический совет требует кропотливой и серьезной подготовки. 

Алгоритм подготовки

  • Определение целей и задач.
  • Формирование малой творческой группы (мозгового центра).
  • Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала.
  • Составление плана подготовки и проведения педагогического совета (вопросы, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются как минимум за месяц до проведения).
  • Разработка анкет и проведение анкетирования.
  • Посещение открытых просмотров воспитательно-образовательного процесса.
  • Обсуждение, обработка цифрового материала.
  • Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.
  • Подготовка проекта решения педагогического совета.
  • Оформление копилки с материалами педагогического совета.

Можно сформулировать правила работы педагогического совета:

  • Нет безразличия.
  • Правило поднятой руки.
  • Умение соблюдать регламент.
  • Точность, краткость выступления.
  • Уважение любой точки зрения.
  • Умение слушать и слышать.

Одним из направлений организации педагогического совета является обобщающе-аналитическое: анализ состояния воспитательного процесса, уровня развития воспитанников; обобщение и анализ педагогического опыта. Эти задачи решает итоговый, или итогово-организационный, педагогический совет, который проводится в конце учебного года.

Основная задача итогового педагогического совета – проанализировать итоги выполнения годового плана и на этой основе обосновать и сформулировать задачи на новый учебный год.

Интересны и получили широкое распространение нетрадиционные формы педагогических советов.

  • Деловая игра. Одна из форм деловой игры – мозговая атака. Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, поэтому нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педагогического совета.
  • Круглый стол. Требует серьезной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные и интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию.
  • Устный журнал. Каждая страница журнала – раздел анализа выполнения годового плана (начать можно с административно-хозяйственной деятельности): как оценивается работа администрации, с какими трудностями столкнулись, над чем необходимо поработать, достижения детского сада.
  • Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Такой метод позволит проанализировать выполнение годовых задач под разными углами зрения. Интереснее и эффективнее будет работать группами. Каждая группа будет представлять свою шляпу, т. е. постарается описать проблему со своей стороны.

Прочитайте полезную статью «Тренинговые технологии»

Механизм анализа работы за год может быть представлен следующим образом:

  • Самоанализ результатов работы специалистов: педагога-психолога, логопеда, инструктора по физкультуре, по плаванию, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования.
  • Выборочная диагностика уровня развития детей.
  • Сравнительный мониторинг усвоения программного материала детьми старших групп.
  • Рейтинг работы групп: складывается из участия в конкурсах, проектах, учитываются отзывы родителей о работе коллектива группы.
  • Рейтинг педагогов: складывается из оценки профессиональных умений воспитателя, эффективности используемых им методов и приемов работы с детьми, системы профессионального роста педагога.
  • Анкетирование родителей. Все материалы обрабатываются, анализируются и могут быть представлены как итоговая справка к педагогическому совету. Этот же итоговый анализ является первой частью плана на следующий учебный год, поэтому многие данные для наглядности нужно представить в виде таблиц или слайдовых презентаций.

Важную роль в проведении педагогического совета играет оформленная выставка:

  • Выставка детских рисунков (отчет работы специалиста по дополнительным образовательным услугам).
  • Презентация методической выставки: представляется опыт работы педагогов за истекший учебный год.
  • Презентация семейных газет (по три от каждой группы) на тему «Как мы прожили этот учебный год», интересные моменты из жизни детей.
  • Фотоколлаж «Наши успехи и достижения». Регламентом педагогического совета должна быть предусмотрена возможность для каждого педагога высказать свое мнение по решению поставленных задач, поделиться опытом.

На основе такого полного анализа определяются задачи на следующий учебный год.

Следующий раздел должен отражать планирование работы в летний оздоровительный период.

С этой целью заведующий издает приказ об организации работы в летний период. Утверждается программа и план работы в летний период.

«Actualis: Образование»

42


Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Образование»


Предлагаем вариант проведения итогового педагогического совета:

Тема: «Результативность работы педагогического коллектива за истекший учебный год»

Форма проведения: ярмарка педагогических идей.

Задачи:

  • Провести мониторинг деятельности педагогов детского сада.
  • Представить инновационный педагогический опыт.
  • Утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Порядок проведения ярмарки:

  • На ярмарке может быть представлен опыт работы воспитателей.
  • Каждый педагог проводит презентацию представленного опыта работы (3–5 минут).
  • Ярмарка проводится по номинациям.
  • Организационный комитет ярмарки дает оценку методической работе.
  • Утверждение плана летней оздоровительной работы.

Представление методического материала по номинациям:

  • «Грани профессионализма» – представление итогов работы специалистов: инструкторов по физической культуре, по плаванию, логопеда, учителя казахского языка, психолога, музыкальных руководителей.
  • «Учимся, играя» – представление опыта работы воспитателей младших групп.
  • «Воспитание личности дошкольника» – опыт работы воспитателей средних групп.
  • «Скоро в школу» – опыт работы воспитателей старших групп, психолог представляет мониторинг школьной готовности на основе тестирования.
  • «Воспитание со всех сторон» – представление мониторинга по образовательным областям (все возрастные группы).
  • «Лучший среди равных» – подведение итогов рейтинга групп, профессиональной деятельности педагогов.
  • «Здравствуй, лето красное». Утверждение плана работы на летний период, комплектование групп, режим работы детского сада.

Таким образом, каждый педагогический совет должен проходить в атмосфере взаимопонимания и желания поделиться опытом с коллегами, определить успехи и неудачи, наметить пути исправления ошибок. Администрации детского сада нельзя забывать, что педагогический совет – это совещательный орган. Задача руководителя – сделать педагогов союзниками, не навязывать свою точку зрения, а совместно прийти к общему мнению.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

ЗАПИСАТЬСЯ

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

ПОДРОБНЕЕ
Мы в соцсетях
Мы еще не знакомы?

Давайте познакомимся!
Пользователи, которые зарегистрированы на сайте, имеют ряд преимуществ:

  • Читают закрытые материалы
  • Первыми узнают последние новости
  • Пользуются всеми возможностями сервисов  

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Внимание!

Для скачивания файла необходима регистрация или авторизация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Зарегистрироваться