text
MCFR.KZ Образование

Организация летнего отдыха детей

  • 20 апреля 2018
  • 222
Организация летнего отдыха детей
Организация летнего отдыха детей

Организация летнего отдыха – одно из важных направлений в учебно-воспитательной деятельности организации образования. Грамотно и правильно организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.


По данной теме читайте статьи:

Организация выездных мероприятий и экскурсий

Трудовые отпуска сотрудников ОО

Пособие на оздоровление


Составление программы летнего отдыха детей включает в себя как теоретические аспекты, так и примерные практические планы реализации программы. На протяжении многих лет мы работаем по данной программе, совершенствуя ее с каждым годом.

При детском доме есть свой загородный оздоровительный детский лагерь, поэтому при составлении программы учитывалось два параметра: круглосуточное пребывание детей и их постоянное местонахождение в летний период.

Программа организации каникулярного отдыха детей

Наименование лагеря: «Загородный оздоровительный детский лагерь».

Наименование ОО _______________________________________________

                         (указывается полное наименование ОО согласно Уставу)

Тип лагеря: лагерь с круглосуточным пребыванием ___________________

                                                        (указывается тип пребывания детей)

Профиль лагеря: комплексный.

Модель лагеря: разновозрастное объединение детей.

Кадровое обеспечение: _________________________________________ (указывается общий и качественный состав педагогов и медицинских работников по категориям и образованию, а также список всех сотрудников лагеря с указанием должности на каждую смену)

Продолжительность смены: _____________________________

                                                (указывается количество дней)

Количество смен: ___________________________

                                  (указывается количество)

Возраст детей: ______________________________

                           (указывается возраст детей)

Количество детей в одной смене: _________________________

                                             (в зависимости от мощности объекта)

Юридический адрес и контактные телефоны: ______________________

Источник финансирования: ______________________________________

                                              (за счет каких средств содержится лагерь)

Сроки проведения смены: _______________________________________

                                    (указываются сроки открытия и закрытия)

Всего охвачено педагогов: _______________________________________

                             (общее количество педагогов и качественный состав)

Цель программы – создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через систему коллективно-творческих дел.

Задачи:

  • создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию;
  • приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
  • формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
  • развитие потребности и способности ребенка проявлять свое творчество;
  • формирование у детей навыков общения и толерантности;
  • привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Принципы программы загородного оздоровительного лагеря

Гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Соответствия: сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

Дифференциации воспитания, предполагающей

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Творческой индивидуальности: характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Продолжение читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» № 4-2018 г.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе
Предлагаем вам зарегистрирроваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты,а вы получите:
  • доступ к 10 000+ полезным статьям
  • 9 000+ актуальных ответов от ведущих экспертов
  • Аттеастация, организация контроля, бухучёт и налоги
  • ежедневно обновляемая информация
  • приглашение на участие в семинарах и вебинарах 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
1 минута, и вы продолжите чтение
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль