text
MCFR.KZ Образование

Нормы расхода моющих средств

  • 13 апреля 2018
  • 446
Нормы расхода моющих средств
Нормы расхода моющих средств

Списание товарно-материальных запасов должно осуществляться по нормативам, независимо от форм собственности дошкольной организации.

                                                                             Читайте также эту статью на казахском языке

По данной теме:

Всё больше специалистов желают вести бухгалтерский учет в четком соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Но не на все вопросы есть официальные ответы. Так, например, вопрос по списанию моющих средств регулируется в каждом детском саду обособленно.

У бухгалтеров есть довольно много прав, чтобы разработать и утвердить своей учетной политикой или приказом первого руководителя любые нормы, которые не утверждены уполномоченными органами. Местные нормы будут учитывать специфику деятельности и помещений, а также многие другие факторы, которые влияют на тот или иной процесс.

При разработке норм по списанию моющих средств необходимо учитывать соблюдение санитарного режима, который утвержден приказом министра здравоохранения РК от 17.08.2017 г. № 615 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (далее – санитарные правила).

Нормы расхода моющих средствДля решения вопроса по разработке норм списания моющих средств приведем соответствующие требования, которые описаны в санитарных правилах:

  • Санитарно-эпидемиологические требования к выбору земельного участка под строительство, проектированию, эксплуатации, реконструкции объектов:

В помещениях с обычным режимом работы стены, оборудование имеют гладкую, матовую поверхность, допускающую уборку влажным способом.

В помещениях с влажным режимом работы (медицинского назначения, пищеблок, санитарные узлы, прачечные, моечные) стены облицовывают плиткой или другими материалами на высоту не менее 1,5 м, в душевых на высоту не менее 1,8 м, допускающими уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Полы в помещениях имеют дощатое или паркетное покрытие. Допускается покрытие полов синтетическими полимерными материалами, утепленным линолеумом, допускающими обработку влажным способом и дезинфекцию.

Поверхность пола во всех помещениях должна быть ровной, без щелей, изъянов и механических повреждений.

Пол спортивного зала имеет деревянное или специальное покрытие.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции, кондиционированию объектов:

На объектах, работающих на привозной воде, предусматривают отдельное помещение с установкой емкостей для хранения запаса питьевой воды. Емкости имеют маркировку («Питьевая вода»), подвергаются еженедельной очистке и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств. Емкости для питьевой воды не используются для других целей.

Доставка питьевой воды проводится специализированным автотранспортом, в специальных промаркированных емкостях, выполненных из материалов, разрешенных для контакта с питьевой водой, своевременно очищаемых, промываемых и дезинфицируемых.

Санитарно-дворовые установки (далее – СДУ) для персонала имеют надземные помещения и выгребную яму из водонепроницаемого материала.

Уборку СДУ проводит ежедневно с использованием дезинфицирующих средств. Выгребную яму СДУ своевременно очищают.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к ремонту и содержанию помещений объектов:

Все помещения и оборудование объектов содержатся в чистоте. Медицинские помещения, пищеблок и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств. В туалетах ежедневной дезинфекции подлежат полы, дверные ручки, барашки кранов, раковины и унитазы.

Горшки после использования очищают, промывают и дезинфицируют. Чистые горшки хранят в туалетных, в индивидуальных маркированных ячейках. Емкости для замачивания горшков маркируются.

Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытие манежей, игровое оборудование в группах домов ребенка ежедневно обрабатывают с применением моющих средств, в случае загрязнения фекалиями дополнительно проводят дезинфекцию.

Для проведения уборки используются моющие, дезинфицирующие средства, разрешенные к применению, согласно документам нормирования.

Дезинфицирующие растворы готовят согласно инструкции производителя в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства, рабочие растворы хранятся в недоступных для детей местах.

Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, ветошь) маркируется и закрепляется за отдельными помещениями (санитарные узлы, медицинский пункт, производственные помещения пищеблока, обеденный зал, групповые помещения), хранится в специально выделенных помещениях (местах). Уборочный инвентарь для санитарных узлов должен иметь сигнальную маркировку.

Мусоросборники, оборудованные плотно закрывающимися крышками устанавливаются в хозяйственной зоне, на площадке с водонепроницаемым покрытием, доступным для очистки и дезинфекции, огражденной с трех сторон. Мусоросборники (контейнеры) очищаются, моются и дезинфицируются.

Для сбора мусора с ДО, размещенных на первых двух этажах многоквартирного жилого дома, во встроено-пристроенных помещениях используются общие мусоросборники жилого дома или контейнеры.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения на объектах:

Раздевальные при спортивных залах оборудуются шкафчиками или вешалками для одежды, скамейками.

Покрытие спортивных матов предусматривается из материалов, доступных для очистки и дезинфекции.

Использованные игрушки моют ежедневно в конце дня с применением моющих средств. Емкость, ветошь и щетку для мытья игрушек маркируют.

Мягконабивные игрушки после использования в конце дня дезинфицируют бактерицидными облучателями в течение 30 минут на расстоянии не менее 25 см от игрушек.

В группах раннего возраста и в помещениях медицинского назначения мягконабивные и пенолатексные ворсовые игрушки не используются.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания детей:

Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Не менее одного раза в год постельные принадлежности подвергаются камерной дезинфекции.

В прачечной исключаются встречные потоки чистого и грязного белья.

Белье заболевших инфекционным заболеванием перед стиркой подвергается дезинфекции в маркированных ваннах.

  • Требования к производственному контролю, условиям труда и бытовому обслуживанию персонала:

На объектах обслуживающий персонал (помощники воспитателей, технический персонал), работники пищеблока обеспечиваются специальной одеждой не менее двух комплектов (костюм или халат, косынки, колпак, фартук), сменной обувью.

Работники объектов соблюдают личную и производственную гигиену, при выходе из объекта и перед посещением туалета снимают специальную одежду, моют руки с мылом перед началом работы и после посещения туалета, а также после каждого перерыва в работе и соприкосновения с загрязненными предметами.

Работники пищеблока соблюдают следующие правила личной гигиены:

1) перед началом работы верхнюю одежду убирают в шкаф, тщательно моют руки с мылом;

2) работают в чистой специальной одежде, подбирают волосы под косынку или колпак;

3) в процессе работы снимают кольца, цепочки, часы;

4) при выходе из пищевого блока, при посещении туалета снимают спецодежду, по возвращении в столовую тщательно моют руки горячей водой с мылом и щеткой, после чего одевают спецодежду.

Не допускается иметь длинные ногти и покрывать их лаком, застегивать спецодежду булавками.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах:

В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, согласно инструкции производителя.

Как правило, нормы расхода моющих средств есть в каждом детском саду: количество моющих средств, которое по плану закупается и выдается в группы, прачечную, пищеблок, уборщице служебных помещений. Средний расход в месяц можно рассчитать из среднего фактического потребления за исследуемый период, который и будет принят за основу для расчета норм списания. Нормы удобнее рассчитать не на квадратные метры убираемой площади, а на период (например: на неделю, на месяц и т. п.) для отдельных групп и хозяйственных подразделений (кухня, прачечная и т. п.). Разработанные нормы утверждаются приказом первого руководителя, а в учетную политику вносится запись о том, что списание моющих средств осуществляется в соответствии с разработанными и утвержденными нормами. Действие подобных документов предусматривается в течение отчетного периода, т. е. до 31 декабря отчетного года. В следующем году эти нормы переутверждают и при необходимости корректируют.

Обращаем внимание бухгалтеров на то, что в учетной политике детского сада должно быть отражено условие списания моющих, дезинфицирующих средств и средств личной гигиены по нормам, которые разработаны работниками детского сада и утверждены приказом первого руководителя.

Источник: журнал «Справочник руководителя дошкольной организации»

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Участвуй в наших семинарах

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться
Мы в соцсетях
Простите, что мы прерываем ваше чтение

Мы вынуждены сделать доступ по регистрации, чтобы обеспечить качество публикаций и защитить авторские права редакции.
После регистрации у вас будет доступ ко всем материалам и сервисам на портале.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Это займет не больше 1 минуты
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль